Трудности были в том, что его ненавидели. а произведения его , считали выдуманным и не имеющее ничего общего с действительностью
В повести «Тарас Бульба» Гоголь создал различные образы запорожских
казаков. Большое внимание он уделил сыновьям Тараса, Остапу и Андрею. И
совсем немного написал о их матери.
В произведении мы впервые встречаемся с матерью, когда она
встречает своих сыновей. «…бледная, худощавая и добрая мать их,
стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих».
Среди сильных героев повести мы увидели слабую, маленькую
женщину, которая любит своих детей и с уважением относится к своему
мужу. Когда Тарас спросил у младшего, почему он его не колотит, мать
сказала: «..И придет же тебе в голову этакое, что бы дитя родное било
отца.»
Она очень переживала, что они так мало будут дома. «…и мне не
удастся наглядеться на них.» Она всю ночь не спала, глядела на детей
своих и не могла наглядеться. «Сыны мои, сыны мои милые! Что будет с
вами? Что ждет вас?..»
Хотя у нее был муж и два сына, она была одинокая: детей она
видела редко, а Тараса «… в год два – три дня, и потом несколько лет о
нем не бывало слуху.» В молодости она терпела от Тараса оскорбления и
даже он ее бил, наверно она была очень красива, но быстро постарела. Всю
ночь мать надеялась, что поездка отложится, и ее дети поживут дома. Но
этого не случилось. «Бедная старушка, лишенная последней надежды, уныло
поплелась в хату.»
Перед отъездом Тарас попросил мать благословить сыновей. «Мать,
слабая, как мать, обняла их, вынула две небольшие иконы, надела им,
рыдая, на шею…Не забывайте, сынки, мать вашу… пришлите хоть весточку о
себе…»Когда Тарас с Остапом и Андреем уезжали, она выбежала за ними за
ворота, как бы знала, что больше никогда не увидит их.
В образе матери Остапа и Андрея Гоголь показал всех женщин Запорожья того сурового времени.
Камка-начало, Казна-деньги, карга-ворона, маковка-макушка, камка-шёлковая ткань с узорами .
Сказочный персонаж принц на белом коне
В самом начале рассказа, в его экспозиции, мы видим, как полицейский надзиратель Очумелов торжественно шествует через базарную площадь. У него новая шинель, в руке узелок. Следом за ним городовой несет решето с конфискованным крыжовником. Это описание — практически портрет мелкого взяточника, в изображении которого налицо приметы его постыдного стяжательства. Можно даже не заметить, что у него значащая фамилия, которая не предполагает разумных решений. Но дары, которые он уже успел получить, не заметить нельзя. Как мелкий начальник, который любит показать себя, говорит он строго, кашляя и шевеля бровями.
Речь Очумелова подчеркивает удовлетворенность своим положением. Однако нельзя не заметить, с каким трудом он владеет собственной речью. Он довольно долго собирается с мыслями, прежде чем произнести свое начальственное слово. Проследим за его оборванными и незавершенными репликами: «По какому это случаю тут?..»; «Почему тут? Это ты зачем палец?..»; «Кто кричал?». С первых слов мы убеждаемся в служебной нерасторопности Очумелова и его нежелании заняться делом.
Однако, когда приходится принимать решение, Очумеловым овладевает дар особого чиновничьего красноречия: «Чья собака? Я этого так не оставлю…»; «…как она могла тебя укусить?»; «У генерала собаки дорогие, породистые, а эта — черт знает что! Ни шерсти, ни вида… подлость одна только… И этакую собаку держать?!.»
Вершиной красноречия полицейского надзирателя можно считать последний монолог о собачке брата генерала.
Решения Очумелова стремительно сменяют друг друга, и название рассказа напрямую связано с этим калейдоскопом.