В повести «Тарас Бульба» Гоголь создал различные образы запорожских
казаков. Большое внимание он уделил сыновьям Тараса, Остапу и Андрею. И
совсем немного написал о их матери.
В произведении мы впервые встречаемся с матерью, когда она
встречает своих сыновей. «…бледная, худощавая и добрая мать их,
стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих».
Среди сильных героев повести мы увидели слабую, маленькую
женщину, которая любит своих детей и с уважением относится к своему
мужу. Когда Тарас спросил у младшего, почему он его не колотит, мать
сказала: «..И придет же тебе в голову этакое, что бы дитя родное било
отца.»
Она очень переживала, что они так мало будут дома. «…и мне не
удастся наглядеться на них.» Она всю ночь не спала, глядела на детей
своих и не могла наглядеться. «Сыны мои, сыны мои милые! Что будет с
вами? Что ждет вас?..»
Хотя у нее был муж и два сына, она была одинокая: детей она
видела редко, а Тараса «… в год два – три дня, и потом несколько лет о
нем не бывало слуху.» В молодости она терпела от Тараса оскорбления и
даже он ее бил, наверно она была очень красива, но быстро постарела. Всю
ночь мать надеялась, что поездка отложится, и ее дети поживут дома. Но
этого не случилось. «Бедная старушка, лишенная последней надежды, уныло
поплелась в хату.»
Перед отъездом Тарас попросил мать благословить сыновей. «Мать,
слабая, как мать, обняла их, вынула две небольшие иконы, надела им,
рыдая, на шею…Не забывайте, сынки, мать вашу… пришлите хоть весточку о
себе…»Когда Тарас с Остапом и Андреем уезжали, она выбежала за ними за
ворота, как бы знала, что больше никогда не увидит их.
В образе матери Остапа и Андрея Гоголь показал всех женщин Запорожья того сурового времени.
Жилин умел зоботится не только о себе в отличии от Костылина. Он выличил татарина, делал игрушки для Дины и помогал чинить им всё.Пытался всё предусмотреть. А Костылин тем временем не совершает не каких поступков. Поэтому можно сделать вывод что Жилин отрицательный герой а Костылин положительный)))
<span>Онегин, безусловно. Сильная личность, умён. Хотела бы такого мужа, но только после того, как жизнь его потрепала и он умерил свой эгоизм, стал человечнее (т. е. такой, какой в конце романа).</span>
Каждый перелом в мировоззрении Толстого отражался и на бытовом укладе его жизни, и в творчестве. Подчиняясь новым нравственным императивам, он начинал следовать им на практике: оставлял литературную деятельность, охладевая к ней, и даже «отрекался» от произведений, написанных ранее. Но через некоторое время Толстой возвращался в литературу — в его творчестве происходил новый поворот. Так было и в конце 1870-х гг.
Эпитеты- бесшумный дождь,шальная звезда Метафоры- вон покатилась вторая звезда, с неба скатилась вторач звезда, в небе висит пропадает звезда Сравнения-звезд этих в небе как рыбы в прудах. Олицетворение - скатилась звезда, глупая звезда