В каких именно произведения проявляется милосердие и сострадание? Капитанская дочка,Юшка,Уроки французкого,В дурном обществе Где
В каких именно произведения проявляется милосердие и сострадание? Капитанская дочка,Юшка,Уроки французкого,В дурном обществе Где именно? ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Капитанская дочка когда царевна помогает марье ивановне юшка когда приезжает девочка врач и начинает плакать изза того что он умер и проявляет сострадание уроки французкого когда учительница заботится о мальчике
Все творчество Пушкина - высшее выражение ценностей общечеловеческих: любви, дружбы, чести, совести, справедливости, человеческого достоинства, милосердия. Особенно проникнута духом милосердия повесть Пушкина "Капитанская дочка". Ее можно назвать повестью о милосердии. Центральная сюжетная линия повести - история взаимоотношений Гринева и Пугачева - есть прежде всего история милосердия. С милосердия начинается эта история, им и кончается. Вспомним первую встречу Гринева с Пугачевым, когда Гринев приказывает отдать Пугачеву свой заячий тулуп. Савельич изумлен. И дело не только в том, что тулуп дорог. Подарок бессмыслен. "Зачем ему твой заячий тулуп ? Он его пропьет, собака, в первом кабаке". Да не полезет этот юношеский тулуп на пугачевские "окаянные плечища!" И Савельич прав: тулуп трещит по швам, когда Пугачев надевает его... Однако пишет Пушкин:"Бродяга был чрезвычайно доволен моим подарком". Тут не в тулупе дело... Тут впервые промелькнуло между офицером Гриневым и беглым казаком Пугачевым нечто иное... В благодарности Гринева не просто благодарность. Тут жалость, милосердие и... уважение. Уважение к человеку и его достоинству. И человеку холодно. А человеку не должно быть холодно. Потому что он образ Божий. И мы не должны безразлично проходить мимо человека, которому холодно, потому что это кощунство. Все это почувствовал Пугачев. Потому и такое теплое напутствие Гриневу: "Спасибо ваше благородие! Награди вас Господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей!" И завязались между героями отношения, где высший и низший едины , где нет ни господина, ни раба, где враги - братья. Чем можно ответить на милость, на милосердие ? Чем его измерить ? -Только милосердием же. И через все остальные встречи Гринева и Пугачева основной темой идет именно тема милосердия. При занятии Белогорской крепости Пугачев, узнав Гринева, тут же помиловал его, спас от смертной казни. "Я помиловал тебя за твою добродетель", за то, что ты оказал мне услугу..." - говорит Пугачев Гриневу. Но сколь несоразмерны услуга и воздаяние: стакан вина, заячий тулуп и... жизнь, подаренная офицеру противного войска, с которым ведется война. Пугачев должен был помиловать Гринева, потому что однажды Гринев разглядел человека в Пугачеве, и не может уже забыть этого Пугачев. Все в повести полно милосердием. Сама любовь Петра Андреевича Гринева и Марьи Ивановны Мироновой - не любовь - страсть, не любовь - восхищение, а христианская любовь, жаления. Любит и слезно жалеет Марью Ивановну, сироту, у которой не осталось никого близкого во всем мире, Гринев. Любит и спасает своего рыцаря от ужасной участи бесчестия Марья Ивановна. <span> Милосерден Гринев и к своему врагу (к Швабрину). Когда Гринев вырывает с помощью Пугачева Марью Ивановну из рук Швабрина, Гринев имеет достаточно оснований, чтобы ненавидеть изменника и насильника. Однако вот как кончается глава "Сирота". Напутствуемые доброй попадьей Гринев со своей любимой отбывают из крепости. "Мы поехали. У окошка комендантского дома я увидел стоящего Швабрина. Лицо его изображало мрачную злобу. Я не хотел торжествовать над униженным врагом и обратил глаза в другую сторону". Торжествовать над уничтоженным врагом согласно христианской морали, которой руководствуется Гринев, стыдно. Так как, пока жив человек, Бог надеется на него, на его исправление. Следует тем более надеяться и человеку. А устраивать "пир победителей" над поверженным противником - хамство. Потому и отворачивается Гринев. И в этом опять милосердие целомудренной души.</span>
Тарас Бульба своим поступком выносит приговор не сыну, а себе. Он, как отец, виноват в таком поведении Андрия. Среди закаленных в боевых сражениях казаков, мужественных духом людей младший сын оказался слабаком и изменником. Чего не скажешь об Остапе, который до последнего вздоха остался верен родине. Даже в польском плену, испытывая страшные муки, он не произносит ни единого слова. На эшафоте не издает ни стона. Подобное поведение демонстрирует стойкость и мужественность характера старшего сына Тараса Бульбы. И перед этими качествами нельзя не преклоняться. Хотя какой нужно обладать смелостью, чтобы ради любимой девушки оставить родных и друзей, переступить все принципы, которым был так верен? Наверное, однозначного ответа, кто в этой ситуации прав, а кто виноват, нет. Один брат погибает за отчизну, другой – во имя любви. И оба по-своему правы.
А Тарас Бульба выступает вершителем судьбы, и он не мог поступить иначе. Перед своей совестью и честью его поступок единственно верен.
Тарас Бульба - храбрый и сильный казак. Его уважали товарищи. Тарас гордился тем, что имеет. Он любил простую жизнь и наказывал тех казаков, которые были наклоны к польской стороне. Тарас был строг к своим сыновьям, он воспитывал в них чувство воинов. Сильный казак всегда находился в высшем обществе. Его товарищами были офицерскими чинами в казачьих войсках. Предательство для Тараса - это преступление. В обществе Тарас Бульбы считался настоящим воином. Остап не сразу хотел обучаться в Бурсе. Его наказывали за его поведение. Он четыре раза закапывал свой букварь в землю. Отец отдал ему указ, он пообещал отдать его в монастырь и поклялся наперед, что Остап не увидит Запорожья вовеки. С того момента старший сын начал сидеть за скучную книгою и скоро был наряду с лучшими. Младший же сын - Андрий занимался более охотнее и усерднее. Конечно, он был ловок и хитер, нежели Остап. Андрий мог увернуться от наказания. Он был более изобретателен, и учеба давалась ему с легкостью.
Повесть «Убиты под Москвой» не прочтешь просто так, на сон грядущий, потому что от нее, как от самой войны, болит сердце, сжимаются кулаки и хочется единственного: чтобы никогда-никогда не повторилось то, что произошло с кремлевскими курсантами, погибшими под Москвой» (Астафьев). Писатель то и дело останавливает взгляд на главном герое - Алексее Ястребове, несущем в себе «какое-то неуемное притаившееся счастье, радость этому хрупкому утру, тому, что не застал капитана и что надо было еще идти и идти куда-то по чистому насту, радость словам связного, назвавшего его лейтенантом, радость своему гибкому молодому телу в статной командирской шинели-«как наш капитан!»-радость беспричинная, гордая и тайная, с которой хотелось быть наедине, но чтобы кто-нибудь видел это издали».
Герой Воробьева внутренне, существом своим остался там, за чертой, в такой далекой уже и такой еще недавней мирной жизни. Сознание его не перестроилось, не вместило-да и не могло сразу вместить-всего происходящего, всего, что обрушила на него вдруг жестокая действительность войны. Слишком отличалась она от привычных сложившихся представлений. «Все существо Алексея Ястребова противилось тому реальному, что происходило,--он не то что не хотел, а просто не знал, в какой уголок души поместить хотя бы временно и хотя бы тысячную долю того, что совершилось,--пятый месяц немцы безудержно продвигались вперед, к Москве...И в душе Алексея не находилось места, куда улеглась бы невероятная явь войны». Эта «невероятная явь войны» явилась неожиданностью не только для молоденьких бойцов и лейтенантов, но и в значительной степени и для их командиров. Потому-то, видимо, и не смог до конца сориентироваться в сложившейся обстановке бравый и решительный капитан Рюмин - любимец и идеал курсантов, застрелившийся после гибели роты.
1)Мы в ответе за тех, кого приручили... 2)Глаза слепы. Искать надо сердцем. 3)У каждого человека свои звёзды. 4)Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал. 5)Цветы слабые. И простодушные. 6) Если дашь волю баобабам, беды не миновать. 7) Если идти всё прямо да прямо, далеко не уйдёшь...