Что М.Е. Щедрин хотел передать читателю в стихотворении «Музыка»? Какие чувства поэт испытывал? О ком писал автор и какие события в его жизни вдохновили на эту работу? Ноты трагизма преобладают в данном стихотворении. Суть стихотворения очень тонким шлейфом ложится в наше сознание. Стихотворение передает настроение автора, не так много рассказывая нам о сюжете. Михаил Евграфович Щедрин пишет о девушке, которая играла ему музыку. На каком инструменте она играла? Об этом, к сожалению, мы можем только догадываться. Но краски, какими поэт описывает ее музыку и всю атмосферу, которая пронизывает стихотворение навевает мурашки по коже и холод. Можно предположить, что столь тяжелую и столь мрачную музыку можно сыграть на органе. «…Я звукам с ужасом внимал…», «…луна кровавая…», «мрачный старинный зал», «…все мрачный холод навевало…», — такие изобразительные средства, как эпитеты и метафоры М.Е. Щедрин использует, чтобы описать необычность обстановки, накаленность атмосферы и глубокие, яркие впечатления, которые подарила ему девушка, играя музыку. Начало стихотворения говорит о том, что поэт придается воспоминаниям, когда пишет данное стихотворение. С ужасом поэт вспоминает трагическую обстановку и образ холодящей кровь девушки – «…могильный блеск твоих очей, и уст холодное дыханье…». Раскрытие темы стихотворение отображено в его названии «Музыка», подразумевая звуки, настроение, чувства, которые автор испытывал при воспоминаниях о том вечере, наполненной могильной музыкой. Очень глубокие, сильные и даже страстные черты женской красоты описывает поэт. Но все они покрыты темным мраком его ощущений, нагнетающей обстановкой ночи и «кровавой луны». Восприятие автора такой музыки, подсказывает нам, что музыка ему пришлась очень по вкусу, несмотря на ее ужасный лик, каким она описана, автор пишет, что «…Моя любовь живет страданьем, и страшен ей покой». М.Е. Щедрин любил страдания, они вызывали в его душе бурю эмоций и чувств. Страдания для автора как глоток свежего воздуха и вдохновения, они дарили ему полет мыслей и большой материал для творчества. «…Луна кровавая мерцала – и мрачен был старинный зал…», — такие темные и насыщенные краски описания окружающей обстановки, которую вспоминает поэт, создают удушливую атмосферу страданий девушки, горя, нагнетает душу. «…И мрачен был старинный зал…И страшен был старинный зал…» — повторение данной метафоры делает акцент на мрачность обстановки, страх, что испытывает автор. То, как сильно впился ему образ зала, какие чувства и эмоции отложились в поэте благодаря обстановке. «…Твой мертвый лик, твои страданья…», «кровавая луна», — все эти образы говорят нам о том, что девушка играла от самых крайних порывов чувств, и вкладывала все внутреннее ощущение страданий, что испытывала в музыку, которую играла М.Е. Щедрину. Поэт пишет о музыке, которая не умолкает у него в груди и каждый раз при воспоминаниях она страданиями играет на его сердце. Стихотворение пронизано громкими нотами тяжелого органа, который обычно звучит на церемонии похорон. «…Играла ты…я весь дрожал, а эхо звуки повторяло, и страшен был старинный зал…», — хорошо чувствуется как громко играла музыка и с какой силой она раздается в голове с каждой прочитанной строчкой, какой тяжелый лик она обретает и груз на сердце писателя. Стихотворение наполнено готической лиричностью и нагнетающим ужас страхом. При прочтении стихотворения М.Е. Щедрина «Музыка» откладывается тяжелый, грузный осадок в уме и сердце от сильных эпитетов. Писатель — творец и благодаря самоистязаниям душевным он продолжает творить. Писателю «страшен покой», он не желает успокаивать свои чувства, он ищет страдания и вдохновляется ими. Использование в стихотворении четырехстопного ямба, женской и мужской рифмы придает выразительность тексту и силу речи. Олицетворение луны, «старинного зала» усиливают чувство таинственной мрачной атмосферы. Таким образом, можно сказать, что в стихотворении «Музыка» Михаила Евграфовича Щедрина заложен особенный смысл и потаенные чувства автора, которыми он желал поделиться с читателем. У поэта прекрасно получилось передать поток чувств и силу эмоций, которые он испытывал от музыки. Стихотворение подобной силы заслуженно занимает свое место в мире литературы романтизма девятнадцатого века.
1. Отец Оли винит Евдокию. Т.к. у этих двоих были сложные отношения.
"Рассказчик вспомнил обо всём этом и решил, что в походе Оленьку унизили и оскорбили, девочка не выдержала, сбежала и где-то пропадает уже целую ночь<span>".</span><span>
2.Ему не нравилось желание Е.С. выделять "посредственных" и не замечать "выдающихся" учеников.
3.Люсю считали слишком гордой, из-за того, что она отказалась от Олиной помощи.Борю считали прихвостнем классной.</span><span> Рассказчик считал, что классная поручила Боре вовлечь Оленьку в жизнь класса, и тот старался вовсю, подстерегал девочку возле художественной школы, чтобы отвести её на очередное классное мероприятие.
4.Оля была желанным ребёнком. Она была запретным плодом, если можно так выразится, из-за Надиной болезни - порок сердца. Её любили больше, чем следовало, позволяли больше, чем нужно и просто избаловали её.
5.Как самовлюблённую и эгоистичную девочку.
6.Человечность.
7.Скорее всего, из-за отношения родителей Оли к самой Оле. Они души не чаяли в девочке и не хотели замечать её недостатки.</span>
У Кирил Петрович был своенравным и он всегда добивался своей цели.Троекуров по характеру Был противоположен Дубровскому.Его люди иногда побаивались.К крестьянам он относился строго и своенравно.Кирил был Отставным Генералом.Он из знатного рода и имел много денег.Этот человек пылкого нрава и с ограниченным умом.У Троекурова всегда были гости,он даже устраивал роскошные пиры.Как и Дубровский он имел всего одного ребёнка.Её звали Марьей Кириловной.Троекуров женился только по любви,но вскоре его жена умерла.Были лучшими друзьями с Дубровским,пока он на предал его...