"Растрёпанный воробей"- рассказ Паустовского о ом, как маленькая, нос сильная духом девочка Маша, нашла на подокольнике маленького воробьишку. Он был маленький и сначала боялся подходить к своеё хозяйке, но вскоре начал привыкать. Мама девочки Маши показала дочке стеклянный букетик, который не велела трогать! Но злая ворона влетела в окошко и унесла в своё гнездо. машенька заплакала , и тогда воробей Пашка полоетел спасать положение!!!! Но ворона начала с ним драться когда поймала его за кражей, но милиционер увидел Пашку и спас, его! Вот настал день спектакля Машиной мамы, воробьишка влетел в окошко и кинул букетик ей в руки.
тара-таара-тра
The end
Тоске грязных будней. Тихон пьёт, но пьёт потому, что все кругом пьют, тоскует потому, что нельзя не тосковать при таком существовании. Свою жизнь он нередко называет каторгой, петлёй, золотого клеткой. И всё – таки продолжает шагать по этой жизни, года которой текут однообразно, сливаясь в один рабочий день.
Повесть Бунина насыщена событиями поры первой русской революции. Бурлит многоголосая мужицкая сходка, разносятся невероятные слухи, пылают помещичьи усадьбы, отчаянно гуляет беднота. Бунинские мужики предстают перед нами со всей неприглядностью, открывая тёмные стороны мужицкого мира: дикое пьянство, избиение жён и детей истязание животных, смертоубийства» Все эти события в «Деревне» вносят разлад и смятение в души людей, нарушают естественные человеческие связи, искажают вековые нравственные понятия.
Все это говорит о разобщенности крестьян, их неспособности разумно устроить свою судьбу.
<span> В «Деревне» немного героев с именами и прямым участием в событиях, гораздо больше безымянного сельского и уездного люда, мужиков, покупателей в лавке Тихона Красова, нищих, странников, то торговцев. И все они что-то вспоминают, о чём-то рассказывают сгущая тёмные краски в изображении деревенской действительности Раздумья самого автора о беспросветной жизни в деревне выражены в словах Тихона: «Посиди-ка у деревни, похлебай-ка серых щей, поноси худых лаптей! » . Сам Бунин писал: " Меня обвиняли в том, что я будто озлоблен на русский народ, упрекали меня за моё дворянское отношение к народу. И всё это за то, что я смотрю на положение русского народа довольно безрадостно. Но что же делать, если современная русская деревня не даёт повода к оптимизму, а, наоборот, ввергает в безнадёжный пессимизм". И как писал Горький: Помимо первостепенной художественной ценности своей, « Деревня» Бунина была толчком, который заставил разбитое и расшатанное русское общество серьезно задуматься уже не о мужике, не о народе, а над строгим вопросом - быть или не быть России? Мы ещё не думали о России, - как о целом, - это произведение указало нам необходимость мыслить именно обо всей стране, мыслить исторически» .</span>
Ҡурай — башҡорт милли тынлы музыка ҡоралы, похожий был лейт. Ҡурай булараҡ ҡулланыла сольный һәм ансамблевый ҡоралы. Популярлығы ҡурай бәйле уның тембровый богатством. Урыҫ фольклорист С. Г. Рыбаков яҙған: "Тауыштары моның инструменты — тихие, меланхолический һәм заушный — шаҡтай яҡшы воспроизводство мечтательность башҡорт мелодий" 2.
Звуков хасил була бер сцепления ике мажорный пентатоник-се һәм төп на расстоянии кварта. Диапазон ҡурай яҡынса өс октав. Яңғырашына поэтичный һәм эпический взвешенной, йомшаҡ тембр, шул уйында сопровождать готовым бурдон звуком. Изготавливается береһе үҫемлектәр Pleurospermum uralense — Реброплодник урал.
Төп һәм традицион үҙенсәлеге ҡурайҙа, был-белеү уйнарға грудным тауышы. Еңел свист "продается" бары тик яңы эшләй башлаған башҡарыусыларға. Профессионалдар исполнять көе проникновенный, нежно һәм звонок, пропускная уның аша күкрәгенә.
Яратҡан кураистов барлығы башҡорт халҡының танылған виртуоз ҡурайҙа
М.М.Пришвин «Кладовая солнца»План сочинения<span>I. Вступление. «Кладовая солнца» - сказка-быль. Особенности этого жанра: сочетание реального и сказочного. (Вопросы 1, 2, 3 на стр.72)</span><span>II. Изображение жизни и судьбы героев через описания природы.</span>Настя и Митраша – главные герои произведения. Какие черты этих героев дороги автору? («Золотая Курочка», «Мужичок-в-мешочке»; сравнения, эпитеты, уменьшительно-ласкательные суффиксы).Как они жили? Что было удивительным в их жизни?Спор Насти и Митраши: причина, на чьей стороне автор? Поведение каждого. (См.стр.73, вопросы 5,6).Природа – отражение жизни и взаимоотношений людей (см. вопросы 7, 8, 9 и рабочие тетради).<span>III. Вывод. Как Настя и Митраша поступили после возвращения из Блудова болота? Что они поняли? Что хотел сказать автор своим читателям, именно так изобразив жизнь людей и природы?</span>
<span>
</span>