1. Почему повесть названа "В дурном обществе". Кто в повести произносит это выражение?
2.Что принесла Васе дружба с Валеком и Марусей? 3.Какое горькое открытие сделал Вася,подружившись с Валеком? 4. Как и когда изменилось мнение Васи об отце? 5. Как менялся характер Васи во время дружбы с Валеком и Марусей?
Повесть названа «В дурном обществе» , потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. «Дурным обществом» называет компанию пана Тыбурция не сам мальчик, а старый Януш, который был когда-то одним из мелких графских служащих. Рассказ ведется от имени Васи, поэтому прямого описания Васи нет в повести. Вася был смелый мальчик, честный, добрый, он умел держать слово. В тот год, когда произошла эта история, ему было семь или восемь лет. Валеку было около девяти лет. Он был больше Васи , «худой и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязную рубашонку, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами» . Валек вел себя солидно и внушал Васе уважение «своими манерами взрослого человека» . Маруся, сестра Валека, была худенькая маленькая девочка четырех лет. «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, — пишет Короленко в главе „Знакомство продолжается“. — Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика... » Вася сравнивал Марусю со своей сестрой Соней, которой тоже было четыре года: «...моя Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту» . Соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. Маруся росла в нищете и часто бывала голодна. За ней ухаживал брат Валек. — Что принесла Васе дружба с Валеком и Марусей ? После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе . Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь. Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. — Какое горькое открытие сделал Вася, подружившись с Валеком? Когда Валек сказал Васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, Вася ушел домой и горько плакал от чувства глубокого горя. Его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась «острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли» . — Как Вася познакомился с Тыбурцием? Сначала Вася боялся Тыбурция, но после обещания никому не рассказывать о новом знакомстве Вася увидел в Тыбурции другого человека: «Он распоряжался, как хозяин и глава семейства, вернувшийся с работы и отдающий приказания домочадцам» . Вася почувствовал себя членом нищей, но дружной семьи и перестал бояться Тыбурция. — Как и когда изменилось мнение Васи об отце? Прочитаем с учениками разговор Валека и Васи (глава четвертая) , высказывание Тыбурция о судье (глава седьмая) . Мальчик думал, что отец его не любит, и считал его нехорошим. Слова Валека и Тыбурция, что судья — лучший человек в городе, заставили Васю по-новому посмотреть на отца. — Как менялся характер Васи во время дружбы с Валеком и Марусей ? <span>Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил ей цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди иногда совершают плохие поступки (например, воруют) по необходимости. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.</span>
По моему мнению, совесть — это чувство, не дающее человеку спокойно наблюдать за злом и несправедливостью, не позволяющее ему прощать собственное недостойное поведение.В тексте Ф.А.Соколовой главная героиня произведения не смогла больше наблюдать за бессовестными поступками завхоза. Владимир Иванович часто воровал ведро сахара из детдома. Когда в очередной раз он попросил одну из девочек помочь донести ведро до дома, главная героиня загородила завхозу путь, обвинив его в воровстве и сказав, чтобы он вернул сахар обратно. Покраснев, Владимир Иванович так и поступил, а позже подал заявление и по собственному желанию покинул детдом.Приведу пример из своего жизненного опыта.
Надо просто помогать друг другу, ведь вместе мы не победимы! Надо по немножко, но уже начинать. Ведь мы цари природы и только нам дано такое понятие как человеческая помощь, взаимопонимание. Поставьте себя на их место? Вам будет приятно??? Наверное нет!
Интерес к изображению крестьянской жизни явно просматривается и в "Записках охотника" Ивана Сергеевича Тургенева. Они документальны точными указаниями на место действия: Орел, Курск, Жиздра. Однако это не фактографический очерковый документализм с ярко выраженным описательным характером увиденного автором, с указанием последовательно географических мест, как в литературе путешествий. Вместе с тем образ конкретизирован в пределах Тульской и Орловской губерний с их социально-экономической обусловленностью, особенностями местности, природы, своеобразием быта и типов крестьян как носителей народной национальной идеи. Эти особенности широкого движения жизни, художественного пространства заметил еще Гончаров: "…как заходили передо мной эти русские люди, запестрели березовые рощи, нивы, поля… Орел, Курск, Жиздра, Бежин луг – так и ходят около"1.<span>Фольклор трансформируется в сюжетно-образной системе очерков, как и у Даля, соотносится с фольклорно-поэтическими жанрами (сказаниями, народной песней), их художественнной образностью, поэтикой, сюжетом ("Певцы", "Ермолай и мельничиха", "Свидание", "Живые мощи"). Однако все перечисленные элементы достаточно специфичны у Тургенева, поскольку в его творчестве этнографического очерка как такового нет, писатель отходит от очерка к рассказу и все-таки этнографические элементы в них могут быть обнаружены.</span>
В стихотворении «Зимняя дорога» есть и определенный скрытый смысл. Описывая свое путешествие, Александр Пушкин сравнивает его с собственной жизнью, такой же, по его мнению, скучной, унылой и безрадостной. Лишь некоторые события вносят в нее разнообразие наподобие того, как ямщицкие песни, удалые и грустные, врываются в ночную тишину. Однако это – лишь короткие мгновения, которые не способны изменить жизнь в целом, придать ей остроту и полноту ощущений.