Сказка ложь - это из Пушкина, " Сказка о золотом петушке "
Ай Моська - это из басни Крылова " Слон и Моська "
1) хазары- народ, живший в 7-11 веках в низовьях Волги и на Северном Кавказе
2)обрек он мечам и пожарам-решил разрушит и сжечь
3)кудесник- волхв, колдун, предсказатель, прорицатерь о у древних славян, бог грома и молнии
5) жребий-будущее, судьба
6)чело- лоб
7)пращ или праща- сложенный пнтлёю ремень или верёвка для метания камней
8) сеча- бой битва
9)ретивый-быстрый, гкий
Старий Пікта дуже хитрий дідусь яки й ні в якому разі не віджкриє таємницю свого вересового трунка не любить свого легковажного сина і попросив його першого вбити а потім і сам пішов на смерть
Человек с самого рождения строит свою судьбу. У всех она разная ктт стремится к своей цели у того все получается. кто ни куда не стремится так и остаётся ,,у разбитого корыта". вообще мы все архитекторы своей судьбы.
<span>зке очень хорошо показаны суть и характер человека. Человек корыстен от Мне понравилась сказка "Золотая рыбка". В этой сказке очень хорошо показаны суть и характер человека. Человек корыстен от природы. Он всегда будет желать и добиваться чего-то большего, чем он имеет и может иметь. Редко кто знает меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич хотел показать, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут представилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у нее появились. В этой сказке олицетворением зла считается старуха. Ей характерна зависть, злоба, скупость. Во всех сказках добро побеждает зло. В этой сказке добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает — рыбка посмеялась над старухой. А. С. Пушкин хотел показать, что люди еще не поняли, что счастье не в богатстве. Он показал, насколько смешными выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия. Старик же выступает в роли посредника. Ему ничего особенно не надо, он умеет довольствоваться тем, что имеет. Здесь идет сопоставление старика, бесхарактерного, бескорыстного, и старухи, жестокой, сварливой, жадной женщины. Поставив перед собой цель, нужно ее добиваться, а добившись, ею довольствоваться. Я считаю, что если человек добился многого, то он может для себя, конечно, желать еще, но надо это делать так, чтобы это было не в ущерб себе и другим.</span>