Завязка "Ревизора" дана уже в первой фразе: "Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор".
<span>Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» построена не совсем обычно для комедии своего времени. В ней фактически нет экспозиции – предыстории событий, лежащих в основе художественного действия. Возможно, к экспозиции следует отнести «Замечания для господ актеров», но это спорно, ведь в них даны только наброски характеров героев. </span>
<span>Страх чиновников является сильнейшей движущей силой развития действия. Именно поэтому они готовы в Хлестакове увидеть ревизора: ведь он «престранно себя аттестует» –живет другую неделю, из трактира не едет и денег не платит. Под действием страха разоблачения чиновники и Городничий кидаются услужить Хлестакову, а тот так глуп, что даже не понял, откуда такое к нему усердие. </span>
<span>Кульминацией – высшей точкой развития действия – можно считать сцену вранья Хлестакова. Человек низшего чина хочет занять в обществе место выше того, что он занимает на самом деле, а особенно показать это другим. И подвыпивший Хлестаков врет, чувствуя себя в центре всеобщего внимания. Он на вершине своей славы, даже не замечая, как провирается, как не сходятся концы с концами, он торжествует оттого, как его слушают и как ему верят. </span>
<span>Развязкой комедии – исходом событий – является чтение письма Хлестакова к Тряпичкину, где открывается правда. Теперь всем ясно, что Хлестаков не ревизор, а его характеристики чиновников веселят всех, кроме того, кому они адресованы.</span>
Первый биограф и первый издатель Китса Ричард Монктон Милнз
(впоследствии лорд Хотон) свел краткую жизнь поэта к простой формуле:
"Несколько верных друзей, несколько прекрасных стихотворений, страстная
любовь и ранняя смерть". В этой формуле все правда, в ней нет ничего, кроме
правды, но всю правду о поэте она не передает. Не передает потому, что
создает образ скорбный и меланхолический, образ человека, которому почти
ничего сделать не удалось.
Спору нет, литературная деятельность Китса продолжалась немногим более
шести лет (1814-1819) и кончилась тогда, когда для него только наступала
пора зрелости. Ведь он умер двадцати пяти лет, а писать перестал за год до
смерти. Нить существования оборвалась прежде, чем было ......дано.Писатель погружался в литературу.Ему было интересно сочинять произведения.
Памятник - какое-либо сооружение для увековечивания чего-либо. Летопись - литературное увековечивание событий того времени. Именно благодаря "Повести временных лет" мы может восстановить исторические события. Они увековечены, зафиксированы.
Это один из наиболее ярких примеров в литературе, при котором наблюдается человеческая сущность в целом. Иными словами на примере. Это будет тяжело понять, но символика тут тоже часто имеет место, например в известном романе Э.М. Ремарка "Три товарища" мы видим, как Отто Кестнер, продает тот самый автомобиль Карл, который был символом дружбы и оплота, а так же любимой вещью друзей ради денег на лечение и обеспечение финансами Локампа и Патрисии Хольман.
Если приводить наиболее яркий пример из школьной литературы, можно привести повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие" В котором описывается героический подвиг девушек, которые приняли неравный бой с немецкими десантниками.
РЯЗАНСКИЙ КРЕМЛЬ
Рязань - один из старейших очагов культуры и искусства центральной России- расположена в 200 километрах к юго-востоку от Москвы. Современная Рязань- крупный быстрорастущий промышленный центр. На ее территории и находится Кремль- древнейшее ядро города, который был заложен в самом конце ХI века, вблизи реки Оки, большого по тому времени водного торгового пути. Первоначально город назывался Переяславлем Рязанским. Название Рязань и значение главного города Рязанского княжества перешло к нему позднее от более древней столицы- Старой Рязани, располагавшейся на 50 километров восточнее Переяславля. Ниже по течению Оки и уничтоженной в 1237 году полчищами Батыя до основания. Об этой трагедии летопись сообщает: «...град Рязань и земля Рязанская изменися ... и отиде слава ся, и не бе в ней ничто благо видети токмо дыми пепел.» Старая Рязань постепенно исчезла с лица земли. Переяславль же в борьбе с другими городами княжества за право стать стольным городом вышел победителем. Официально Переславль Рязанский был переименован в Рязань в 1778 году.В настоящее время в Кремле существует комплекс различных памятников древнерусской архитектуры и архитектуры классицизма. Он создает неповторимую панораму города, придает ему особую индивидуальность и колорит. Красивый вид а Кремль открывается с набережной реки Трубеж. Его величественные сооружения: Успенский собор (конец ХVII века) и колокольня (ХVIII-ХIХ века) имеют большое значение не только для истории русской архитектуры, но и для искусства градостроительства.К сожалению, время не пощадило наиболее ранние постройки Кремля, относящиеся к ХV веку- последнему периоду расцвета Рязанского княжества: Христорождественский собор (ХV-ХIХ века, бывший Успенский) и Архангельский (ХV-ХVII века) дошли до наших дней с большими изменениями .За Христорождественским и Архангельским соборами расположен уникальный ансамбль памятников гражданского зодчества бывшего Архиерейского двора. Это Архиерейский дом (ХVII век), Певческий и Консисторский корпусы (ХVII века), хозяйственные здания бывшего Архиерейского и Конюшенного дворов (ХVII-ХIХ веков), амбары (ХVII век). К юго-западу от Успенского собора находится комплекс зданий (ХVII-ХIХ века) древнего Спасского монастыря, который существует на этом месте с ХIV века, а на северо-восточном крае кремлевского холма виднеется небольшая двухметровая церковь Святого Духа (ХVII века)- все, что осталось от монастыря того же названия, основанного еще в ХV веке. Многие сооружения Кремля, в том числе крепостные стены и башни, стоявшие на высоких земляных валах, не сохранились, но Земля кремлевская насыщена памятниками археологии.Частые войны, набеги степных кочевников, пожары сильно опустошали рязанскую землю, уничтожив большую часть ее древнего искусства, о нем мы теперь можем судить по немногим сохранившимся памятникам: ювелирным изделиям, мелкой пластике, чеканке, резьбе по дереву и камню, иконописи и иным художественным ценностям. Они находятся на территории Кремля в краеведческом и художественном музеях, а также в других крупных музеях страны. Шедевры ювелирного искусства из старой Рязани- «княжеские бармы» (ХI-ХII веков), хранящиеся в Оружейной палате Московского Кремля, дают представление о б очень высоком уровне древней культуры рязанского края.<span>В настоящее время в музеях Рязанского Кремля можно познакомиться с культурой и искусством Переславля Рязанского, начиная с его основания и кончая современной Рязанью.</span>