-Я не могу даже подписаться (В правом нижнем углу портрета библиотекарь едва разобрал загадочную надпись: "-Я не могу даже подписаться") — Сергей Голицын "40 изыскателей"
-Мать ушла на базар (Что же это я, на самом деле? Ведь всего только еще семь часов. Куда же она могла уйти? Оглядевшись по углам, я заметил, что большой плетеной корзины нет, и догадался, что мать ушла на базар. ) — Гайдар Аркадий Петрович "Школа"
-Эдинбург,Шотландия.Делал мастер Гальвестон ( Как-то на чердаке мы нашли деревянную черную шкатулку. На крышке ее медными буквами была выложена английская надпись: "Эдинбург. Шотландия. Делал мастер Гальвестон". ) <span>— Паустовский К.Г. "Жильцы старого дома"
Пожалуйста поставь 5 +
</span>
В «Скупом рыцаре» эта пагубная страсть – скупость: изменение личности некогда достойного члена общества под действием порока; покорность героя пороку; порок как причина потери достоинства.
Любовь озаряет нашу жизнь светом, но вместе с тем она может оставить глубокую рану в душе. Боль и страдания, к сожалению, часто становятся спутниками любви. Отчего так происходит?
<span>Иногда случается так, что влюбленные разлучаются против своей воли. Их разделяют жизненные обстоятельства, непонимание и эгоизм близких. Обратимся к </span>рассказу И.А.Бунина «Руся». Юный герой был репетитором в одной дачной усадьбе. Там он познакомился с Русей и полюбил ее первой горячей юношеской любовью, и она ответила ему взаимностью. Они были невероятно, пронзительно счастливы вместе: « …он…. целовал ее руки и молчал от нестерпимого счастья». Но не суждено им было соединить свои судьбы навеки. Мать Руси узнала об их романе и с позором выгнала героя из дома: «Негодяй, вон из моего дома!» Она не может допустить и мысли, что дочь покинет ее: «Только через мой труп перешагнет она к тебе!» Ослепленная эгоизмом, она шантажирует дочь, ставит ей ультиматум: ««Если сбежит с тобой, в тот же день повешусь, брошусь с крыши!... Марья Викторовна, выбирайте: мать или он!» Девушке ничего не остается, как ответить: «Вы, вы, мама...» Так влюбленные оказались разлучены навеки. Прошли годы, а герой так и не смог забыть своей первой любви, и в сердце по-прежнему кровоточит рана: «Возлюбленная нами, как никакая другая возлюблена не будет!»
<span>Часто жестокие обстоятельства разделяют людей, но может быть и так, что любящих разлучит смерть. Это может случиться внезапно, нелепая случайность оборвет жизнь, и не будет больше на земле самого дорогого, самого близкого человека. В </span>«Балладе о прокуренном вагоне» А. Кочетков<span> рассказывает о трагическом стечении обстоятельств. Внезапное крушение поезда навсегда разделяет двух любящих людей: </span>
… состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.
Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила Рука, зовущая вдали.
<span>Случившееся непоправимо, и потому автор обращается к читателю с призывом: </span>
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!
<span>Страдания приносит и трагическое разочарование в близком человеке, его предательство. Вспомним </span>повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»<span>. Юная девушка из бедной семьи всем сердцем полюбила богатого дворянина Эраста. «Непорочная красота Лизы при первой встрече потрясла его: ему казалось, что в ней он нашёл именно то, что давно искал». Счастье влюбленных было непродолжительно: вскоре Эраст охладел к Лизе. Она же продолжает всем сердцем любить и надеяться. Через некоторое время он сообщил ей, что отправляется в армию. Лиза ждала его и мечтала об их будущем счастье. Каково же было ее потрясение, когда спустя некоторое время она случайно встретила Эраста на улице. Ее возлюбленный сообщил Лизе, что помолвлен с другой женщиной. Внезапное предательство любимого стало таким сильным ударом для Лизы, что она оказалась не в силах его вынести и решилась на самоубийство. Великой трагедией обернулась для нее первая любовь. Эраст же до конца жизни считал себя убийцей и был несчастлив.</span>
Ася – удивительная девушка. Ее образ ассоциируется с молодостью, непосредственностью, красотой. Герой, господин Н., встречает Асю тогда, когда она томится от избытка жизненных сил. Ее тяготит праздность. Девушку влекут высокие порывы и стремления. Она признается, что мечтает пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг.
Дочь помещика и крепостной крестьянки, Ася рано поняла двойственность своего положения. Ее мучили противоречия. Она решила ни в чем не уступать барышням высшего общества.
Ася не привыкла идти за толпой. У героини всегда был свой взгляд на вещи. Самыми дурными пороками она считала лесть и трусость. Рассказчик полюбил ее не только за красоту, но, прежде всего, за душу, поэтичность: «Все существо ее стремилось к правде».
В начале повести героиня – загадка для рассказчика и читателей. Но постепенно мы видим причины ее внутреннего беспокойства, желания «рисоваться». Господин Н. с любопытством наблюдает за шалостями Аси. Он убедился, что она довольно хорошо говорит по-французски и по-немецки. Делает вывод, что «она с детства не была в женских руках и воспитание получила странное, необычное, не имевшее ничего общего с воспитанием Гагина».
<span> Характер Аси глубоко национальный, истинно русский. Лиричность, нежность Аси раскрывает эпизод около виноградника. Здесь перед нами раскрывается не только «полудикая прелесть» Аси, но и ее душа. Девушка сливается с синевой неба, всем своим существом стремиться ввысь. </span>
<span> Ася глубоко переживает охватившее ее чувство. Внутренняя борьба, смятение сказываются в ее стремительных переменах настроения, противоречивых словах. Она раскрывает господину Н. свои самые сокровенные мысли, свое сердце: «Вы вперед всегда верите тому, что я вам говорить буду, только и вы будьте со мной откровенны», «я вам всегда буду говорить правду». Но с горечью героиня осознает, что крылья у нее выросли да лететь некуда. </span>
<span> Сначала, кажется, что героиня чудит: она способна «расхохотаться без всякого повода» и тут же убежать. Между тем, все ее неожиданные поступки легко объяснимы. Так внешне проявляется глубокое первое чувство девушки. Она смущена, пуглива и полна надежд одновременно. </span>
По мере развития сюжета происходит духовная эволюция Аси. Она растет в наших глазах. Впервые за долгие годы она научилась доверять людям, открыла свое сердце. Ася повзрослела. Но это взросление дается нелегкой ценой - разочарованием в любимом человеке, крушением многих радужных надежд.
Тургеневская героиня столкнулась с холодным рассудочным миром господина Н. Поняв слабость героя, его эгоизм, Ася немедленно порвала все нити с ним, исчезла из его жизни.
<span> Судьба героини нам неизвестна, но ее нежный облик и сильный стойкий характер оставляют глубокий след в душе героя и читателя: «Я знавал других женщин,- но чувство, возбужденное во мне Асей, то жгучее, нежное, глубокое чувство, уже не повторилось. Осужденный на одиночество безсемейного бобыля…, я храню, как святыню, ее записочки и высохший цветок гераниума, тот самый цветок, который она некогда бросила мне из окна».</span>