Ответ:дикой и кабаниха — это представители старшего поколения. дикой и кабаниха отвратительны, в них нет ни единого положительного качества. они жестоки, лицемерны. они прикрываются ханжескими словами, а на самом деле сеют вокруг себя злобу и ненависть. дикой жесток даже по отношению к своим родным, которые живут в атмосфере страха и бесправия. ничем не отличается от него кабаниха. ей свойственно стремление даже в мелочах вмешиваться в жизнь окружающих.
дикой и кабаниха никого не уважают и не боятся, и никто из окружающих не осмеливается им перечить. купцы-самодуры чувствуют себя в патриархальном об-ществе настоящими хозяевами жизни. островский рисует купеческую среду, мягко говоря, достойной осуждения. мы испытываем неподдельное отвращение, узнавая все новые и новые подробности о диком и кабанихе, которые являются оли-цетворением старшего поколения купцов. надо ли сомневаться, что все окружающие ведут себя точно так же. об этом островский ничего не говорит, но об этом легко догадаться. не случайно один из обитателей города калинова, кудряш, говорит: «уж это у нас в купечестве такое заведение». это подтверждает нашу догадку о том, что дикой и кабаниха — типичные представители патриархальной купеческой среды.кабанова благочестива и религиозна, покровительствует нищим и странникам. но что скрывается под маской такого человеколюбия? только ханжество и лицемерие. кабанова не дает жизни никому: ни своему сыну, ни дочери, ни невестке. но если тихон и варвара еще могут приспособиться к ней, они научились прятаться, выкручиваться, то катерина не способна на ложь. она до поры, до времени терпит. а потом начинает протестовать.дикой открыто показывает свое отношение ко всем окружающим, он сознательно оскорбляет всех вокруг. кабанова открыто никого не оскорбляет, она действует намного более изощренно. она подчиняет себе всех, кто оказывается на ее пути. кабаниха постоянно напоминает о том, что все живут и действуют неправильно, не неведомо кем придуманные законы. кабанова страшна в своем деспотизме, она подавляет безвольного сына, робкую невестку. варвара умеет изворачиваться, только поэтому не так страдает от своей властной матери. поведение дикого и кабановой — это норма с точки зрения обывателей города калинова. ведь в провинциальном городке люди все живут в злобе, пьянстве, зависти, ненависти, разврате. и неважно, что они прикрываются «благочестием» и соблюдением «старых традиций». на самом деле они совершают преступление за преступлением, губят все то чистое, светлое, искреннее, что может зародиться в душе кого-то из окружающих. весь купеческий городок живет по таким законам, что они могли бы показаться изуверскими человеку непосвященному. впрочем, так оно и было. но люди, далекие от патриархального купечества, старались поменьше с ними общаться. например, мать бориса, дворянка по происхождению, даже несколько дней не могла провести с родными своего мужа. отец бориса, по-видимому, значительно отличался от своего брата, дикого, раз «женился на благородной». но о нем мы ничего не знаем, он умер задолго до описываемых событий. так что, несмотря на распространенность «кабаних» и «диких» в обществе, очевидно, были и другие представители купеческого сословия, более прогрессивные и благородные. однако в городе калинове мы их не встречаем. они были в меньшинстве, так что властные и агрессивные купцы-самодуры все-таки оказываются в выигрышном положении.
Объяснение:
Конечно же, эпизод с медведем. Дубровский, который под именем француза Дефоржа проник в дом Троекуровых, повёл себя не так как другие люди, которых по приказу Кирилла Петровича заталкивали в комнату, в которой на привязи находился разъярённый голодный медведь. Испытуемый от лап медведя мог спастись только в одном-единственном уголочке комнаты, до которого, кстати, не сразу добирался. Как повёл себя в этой комнате Дубровский – читайте. А ещё впечатляет последняя встреча Маши Троекуровой, которая только что была обвенчана со старым князем Верейским, с большим опозданием пришедшим ей на помощь Дубровским. Почему Дубровский опоздал и не спас Машу от этого брака, что сказала Маша Дубровскому, когда он сообщил ей, что она свободна, – читайте в произведении. А вот эпизод встречи молодого Дубровского с отцом – не самый впечатляющий, чувства, переживания героев именно в этом эпизоде показаны весьма скупо – с помощью всего лишь нескольких слов: с жаром, радость, сильное потрясение. Вот как этот эпизод выглядит у Пушкина (не в кинофильме!) : «…Егоровна… с плачем обняла своего воспитанника. - Здорово, здорово, няня, - повторял он, прижимая к сердцу добрую старуху, - что батюшка, где он? каков он? В эту минуту в залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке. - Здравствуй, Володька! - сказал он слабым голосом, и Владимир с жаром обнял отца своего. Радость произвела в больном слишком сильное потрясение, он ослабел, ноги под ним подкосились, и он бы упал, если бы сын не поддержал его. - Зачем ты встал с постели, - говорила ему Егоровна, - на ногах не стоишь, а туда же норовишь, куда и люди. Старика отнесли в спальню. Он силился с ним разговаривать, но мысли мешались в его голове, и слова не имели никакой связи. Он замолчал и впал в усыпление. Владимир поражен был его состоянием. Он расположился в его спальне - и просил оставить его наедине с отцом». Приезд Владимира домой. Встреча отца и сына. Почему? Чувства, переживания, природа, которая помогает понять состояние героя.
Информация об авторе лидия Чарская родилась 31 января 1875 года была писательницей актрисой занималась творчеством 1901-1918 жизнь и творчество лидии Семь лет (1886—1893) Лидия провела в Павловском женском институте в Петербурге. Впечатления институтской жизни стали материалом для её будущих книг. Она с 15-летнего возраста вела дневник, который частично сохранился и отрывки из которого были изданы как её первая книга "Записки институтки", а уже в десять лет она сочиняла стихи... Все что я про нее знаю
В глубокой древности кулигами называли поляны в дремучих лесах. Язычники считали их заколдованными. Позже люди расселялись вглубь леса, отыскивали кулиги, поселялись там со всем семейством. Отсюда и пошло выражение: у черта на куличках, т. е. очень далеко.