Рассказы мальчиков -это отражение действительности жизни крестьян.Каждый рассказывает свою историю,но все они говорят о страхах,тревогах,переживаниях простых людей.Суеверия,основанные на безграмотности , показывают уровень деревенской жизни.Люди боятся непонятного ,если они не могут объяснить что-либо,то это проделки нечистой силы.Необразованность рождает страхи ,истории детей передают отношение взрослых к жизни,тяжёлой и безрадостной.Покойники в рассказах ,тема смерти -это актуальная тема,о которой говорят простые люди,многие не выдерживают тягот жизни и уходят добровольно.Тайна жизни и смерти непостижима для ума простого люда,поэтому они пытаются осмыслить непонятное ,через рассказы и поверья,невероятные истории. Илюша,мальчик лет 12-ти ,работает с братом на бумажной фабрике.Работа не из лёгких ,частенько они остаются ночевать на фабрике ,чтобы не терять время на дорогу домой.Рассказ мальчика о домовом,который пугал рабочих на фабрике.Сам он не видел нечисть,рассказывает со слов "очевидцев",но очень красочно и подробно описывает проделки нечистой силы.История с утопленником показывает страхи рабочих перед смертью,барашки на могилах ,как попытка осмысления смерти,даже паперть перед церковью,в рассказе Илюши,звучит как предсказание,кто умрёт в следующем году.История о Тришке и солнечном затмении-это крестьянские страхи о конце света. Костя,болезненный и худой крестьянский мальчик,лет 10-ти.Он боится рассказов товарищей,трусишка ,по словам автора.Его рассказ о встрече русалки с плотником ,которая зазывала его к себе.Плотник нашёл дорогу домой,но после этого стал нелюдимым.Как сказку ,рассказывает Костя свою историю.Рассказ о гибели Васи и его матери ,как народная песня.Деревенские страхи отражены в рассказах мальчика. Павлуша ,из бедной семьи,даже лаптей нет у него.Ему 12 лет,но он один из всей компании пытается дать объяснения суевериям.Подбадривая товарищей,он пытает им показать,что крик птицы в ночи не проделки нечисти,а всего лишь природа.Не стоит призывать крестную силу,можно и посмотреть происходящее .Он один не боится ночи и её звуков,смело бежит с собаками ,набирает воду из реки ,не смотря на зов утопленника Васи.Смелость,попытка рационального объяснения многих событий ,знание природы ,критика суеверий и предрассудков-это отличает Павлушу от всех остальных мальчиков.В конце,автор узнаёт,что Павлуша погиб,упав с лошади. Федя самый старший из всех,ему 14 лет и он из богатой крестьянской семьи.В ночное он пошёл не из за нужды,а для развлечения,ему не надо работать,у него "даже сапоги свои " есть.Ему нравятся рассказы о нечистой силе ,но самому ему нечего рассказать,в его спокойной ,сытой жизни ничего сверхъестественного не происходит,его семью не будоражат слухи и россказни,он ограждён от суеверных страстей своим положением.Немногословностьнасмешливый тон показывает снисходительное отношение к остальным,он подражает отцу,который командует работниками.Федя не хочет уронить достоинство , много не говорит ,как это делают взрослые из его окружения,говоря с подчинёнными. немногословны ,словно делают одолжение. Ваня самый маленький из ребят,около 7 лет.Он спал ,когда все делились историями,а проснувшись ,увидел небо.Звёзды он сравнил с роящимися пчёлками и тоненьким голоском сообщил это товарищам. Рассказы детей показывают разницу в их положении,самому бедному некогда "бояться",терять время на страхи,он работает,чтобы получить кусок хлеба, самый богатый и не знает этих страхов,они ему чужды,вызывают лишь интерес,будоража воображение,для него это лишь приключение в его спокойной жизни.А самый маленький ещё далёк от предрассудков,он только начинает познавать удивительный мир и видит его глазами ребёнка ,где звёзды-это волшебный пчёлки. Автор ко всем мальчикам относится с большой любовью,как и к простому русскому народу,живущему в тяжёлых заботах и повседневном труде.
1. Родился в городе Оденсе, на основе Фюн. 2. Вырос в семье сапожника. 3. Объездил все страны Европы. 4.Маленький огород его мамы упоминается в сказке"Снежная королева". 5. Он любил слушать сказки от старших, в основном от бабушки. 6. В его сказках очень много разнообразных персонажей. 7. Многие герои из его историй связанны с его детством. 8. Ханс был очень любознательным. 9. Прожил 70 лет. 10. Жил в 19 веке. Удачи и хорошо вечера!
В "Автобиографии" Твардовский называет эту поэму (За Далью-Даль) "книгой", указывая на ее жанровое своеобразие и свободу, и считает ее главной работой 50-х годов.
Поэма датирована 1950-1960 годами. Источником поэмы были впечатления от поездки поэта в Сибирь и на Дальний Восток, с чем связана форма "путевого дневника". Тиражи изданий поэмы занимают второе место после "Василия Теркина".
В поэме два героя: сам автор и "ты". "Ты" - читатель. Сочетание ты да я" подкрепляется сочетанием "да мы с тобой". Читатель и автор представляют непрерывную сущность.
Вся первая глава насыщена памятью войны, "мук" народа на его исторической дороге, а дальше в поэме возникает память и о других пережитых народом муках. Мысли о войне в Корее рождают в памяти картины Великой Отечественной войны. Сцена встречи с другом детства (тот, реабилитированный, возвращается домой) позволяет нам увидеть переживания героя. Друг обрисован как более добрый, умный и талантливый, чем сам герой. Волга становится в глазах лирического героя символом истории русского народа, вызывает гордость. Лирический герой поэмы связан с народом. В поэзии Твардовского поражает простота и красота звучания стиха. Не случайно Твардовскому за эту поэму в 1961 году была присуждена Ленинская премия. Фабула поэмы развивается как бы стихийно, самопроизвольно (дорожные впечатления, наблюдения, раз ышления, случайные встречи, воспоминания, ассоциации ). Но эта внешняя свобода от композиционно - сюжетных норм подчинена глубоко продуманной логике главной авторской задачи: запечатлеть реальный облик дня сегодняшнего, понять его глубинное содержание, его историческую закономерность и связи.
Таковы два "уровня" художественной структуры поэмы. Оба они соединены лирическим героем (он же - автор-повествователь) , от имени которого и идет рассказ о путешествии. Его образ организует сюжет, развертывающийся в двух планах: в пространстве и во времени.
<span>Оба эти плана проявляются в сюжете также на двух уровнях. Они и конкретны (путь от Москвы до Владивостока, совершающийся в течение десяти суток) . Они и историчны, ибо размышления лирического героя, в силу возникающих ассоциаций, воспоминаний, захватывают многие пространственно - временные горизонты, выходящие за рамки конкретных дорожных ситуаций. Причем каждый географический рубеж пути дает определенную направленность этим размышлениям, которые сюжетно раскрываются в трех основных аспектах художественного времени: настоящее - прошедшее - будущее. Память недавней войны исторически "скрепляет" разнообразие дорожных впечатлений. Возникают и воспоминания далекого детства.
Например: Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза. И я тоже гляжу ей в глаза. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю. Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… И конец! Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.
<span>Рассказ поразил всех необычайным мастерством исполнения. Особенное восхищение вызывала кульминационная часть рассказа. Так, Ал. П. Чехов писал брату: "...вспоминаются слова твоего рассказа, где Иона говорит кобыле: "Был у тебя, скажем, жеребеночек и помер, и ты ему, скажем, - мать.. . Ведь жалко?.. " Я, конечно, перевираю, но в этом месте твоего рассказа ты - бессмертен" ("Письма А. П. Чехову ею брата Александра Чехова". М. , 1939, с. 258). Современная Чехову писательница Л. А. Авилова позднее вспоминала свое впечатление от рассказа: "Как я плакала над Ионой, который делился своим горем с своей клячей, потому что никто больше не хотел слушать его. А у него умер сын. Только один сын у него был и - умер. И никому это не было интересно. Почему же теперь, когда Чехов это написал, всем стало интересно, и все читали, и многие плакали? " </span>