Предписание-определенные приказания или указания для выполнения чего-либо.
Евгений Онегин " - роман, в котором отразился век Роман "Евгений Онегин" занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. Роман в стихах "Евгений Онегин" писался Пушкиным около 8 лет. Это были годы настоящей творческой зрелости поэта. В 1831 году роман в стихах был окончен и в 1833 году вышел в свет. Он охватывает события с 1819 года по 1825 год: от заграничных походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания декабристов. Это были годы развития русского общества времени правления царя Александра 1. В романе переплетены история и современные поэту события.
Сюжет романа прост и хорошо известен. В центре романа - любовная интрига. А главной проблемой является вечная проблема чувства и долга. Герои романа Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Владимир Ленский, Ольга составляют две любовные пары. Но всем им не дано судьбою стать счастливыми. Татьяна сразу полюбила Онегина, а он сумел полюбить ее только после глубоких потрясений, происшедших в его охлажденной душе. Но, несмотря на то, что они любят друг друга, они не могут стать счастливыми, не могут соединить свою судьбу. И. виноваты в этом не какие-нибудь внешние обстоятельства, а их собственные ошибки, их неумение найти правильный путь в жизни. Над глубокими причинам этих ошибок заставляет Пушкин размышлять своего читателя. На простую сюжетную линию романа нанизано множество картин, описаний, показано множество живых людей с их различной судьбой, с их чувствами и характерами. У Пушкина все это "собранье пестрых глав, полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных" показывало эпоху...
Какова же главная мысль, главная идея "Евгения Онегина"? Она состоит в том, что счастливо могут жить лишь люди мало думающие, мало знающие, у которых нет стремлений к высокому, духовному. Люди с чуткой высокой душой обречены на страдания. Они либо гибнут, как Ленский, либо вынуждены томиться "в бездействии пустом", как Онегин, либо молча страдать, как Татьяна.
Пушкин отчетливо показывает, что во всех этих роковых ошибках виноваты не его герои, а та среда, та обстановка, которая сформировала такие характеры, которая сделала несчастными этих по существу или по своим задаткам прекрасных, умных и благородных людей. Помещичий, крепостнический строй, непосильный, тяжелый труд крестьян и полное безделье помещиков и господ делали несчастными, коверкали жизнь не только крепостных рабов, но и лучших, наиболее чутких из дворян, помещиков. Эти печальные и горькие мысли о тяжелом неблагополучии всего жизненного строя выражены Пушкиным в последних грустных строках романа.
Из этого можно что-то взять :)
Ассоль и Артур Грэй — главные герои повести-сказки «Алые паруса» ,
превращают красивую мечту в реальность. Детство Ассоль было трудным и
безрадостным. Вскоре после рождения девочки ее мать простудилась и
умерла, а отец — моряк Лонгрен вынужден был оставить службу и посвятить
всего себя дочери. На жизнь он зарабатывал тем, что делал игрушечные
модели лодок, парусников, катеров. Заработок был невелик, но им с
дочерью хватало. Однако отношения Лонгрена с соседями и другими жителями
Каперны бьши сложными. Его не просто не любили — его ненавидели,
сторонились, презирали, и это их отношение перешло и на Ассоль. Жители
Каперны не могли понять и простить Лонгерна, который не захотел помочь
терпящему бедствие лавочнику Мен- нерсу, ставшему виновником смерти его
жены . Жители Каперны, «не умевшие любить» , не смогли понять Лонгрена.
Ненавидя отца, они стали ненавидеть и дочь. Ассоль росла " одиночестве,
не имея подруг и друзей. Настоящей радостью для нее было общение с
отпом. Она любила подолгу разговаривать с ним, помогала ему во всем. По
характеру Ассоль была спокойной, уравговешенной, немного романтичной
девочкой. Однажды, когда она относила игрушки лавочнику в город, Ассоль
встретилась со сказочником Эглем, который рассказал ей чудесную сказку о
белом корабле с алыми парусами. На этом корабле приплывет прекрасный,
храбрый принц и увезет ее в свою сказочную страну. Добрая, наивная
девочка поверила сказочнику и отцу, который не стал убеждать ее в
обратном: «много ведь придется в будущем увидеть ей не алых, а грязных и
хищных парусов; издали — нарядных и белых, вблизи — рваных и наглых» .
Так и подрастала Ассоль, веря в чудо, пока однажды действительно не увидела на горизонте большой белый корабль с чудесными алыми парусами. Вел корабль Артур Грэй — прекрасный принц из рассказанной добрым сказочником Эглем сказки.
Артур Грэй «родился с живой душой» , умеющей чувствовать чужую боль, склонный к мечтаниям и приключениям. Артур Грэй «родился капитаном, хотел быть капитаном, и стал им» . На пятнадцатом году жизни Артур Грэй тайно покинул дом и нанялся юнгой на шхуну. Благодаря настойчивости, упорству и терпению он стал настоящим моряком и вскоре купил трехмачтовое судно «Секрет» . Четыре года плавал Грэй по морям и океанам, пока судьба не привела его в Лисс
Стихотворение под названием «Метель», навеянное сказками и преданиями. В этом нет ничего удивительного, ведь автором рифмованных строчек являлся 17-летний молодой человек, который совсем недавно покинул родительский дом, пытаясь доказать всему миру свою состоятельность. Через много лет он нашел черновик этого стихотворения в своих записях, внес в него некоторые коррективы, и в 1895 году оно было опубликовано.
С первых строчек автор переносит своих читателей в волшебный мир сказок и грез. «Ночью в полях, под напевы метели, дремлют, качаясь, берёзки и ели…», — этими фразами Бунин создает определенное настроение, и уже не вызывает удивления тот факт, что вскоре воображение рисует юноше картину шествия по лесу настоящего дедушки Мороза, который «бродит в туманном сиянье». Следует отметить, что Иван Бунин получил прекрасное домашнее образование и в подростковом возрасте уже в совершенстве овладел тонкостями литературного русского языка. Поэтому создавать поэтические образы для него было не только увлекательно, но и достаточно просто. Если анализировать данное стихотворение, то видно, как благодаря нескольким точным метафорам спокойный и уснувший под толщей снега лес преображается и становится угрожающе-беспокойным