<span>Опускающийся груз производит положительную работу, действуя своим весом на опору или подвес; при этом он может, скажем, раскручивать колесо или поднимать другой груз. Следовательно, <em>поднятый груз обладает способностью совершать работу. </em>Если груз движется с постоянной скоростью, его вес равен действующей на него сипе тяжести (см. тему «<em>Вес и невесомость), </em>так что при равномерном движении груза вниз работа, совершаемая весом тела, равна работе приложенной к грузу силы тяжести. Поэтому в дальнейшем, говоря о подъеме или опускании груза, мы будем говорить о работе силы тяжести.</span><span>2. Распрямляющаяся пружина совершает положительную работу, действуя силой упругости на другое тело, - скажем, приводя в движение какой-либо механизм (как в заводных часах или заводной игрушке). Следовательно, <em>деформированная пружина обладает способностью совершать работу.</em></span><span>3. Если скорость тела уменьшается, значит, другие тела его «тормозят», то есть действуют на него с силой, направленной противоположно его перемещению. При этом согласно третьему закону Ньютона со стороны этого тела действует сила, направленная в сторону перемещения тела, - и эта сила совершает положительную работу. Следовательно, <em>движущееся тело обладает способностью совершать работу. </em>Например, движущаяся с большой скоростью струя пара, ударяя в лопасти колеса паровой турбины, приводит это колесо в движение. Скорость же струи пара при этом значительно уменьшается (пар, как говорят, становится «отработанным», хотя точнее было бы называть его «отработавшим»),</span>
Одной из основных тем «Капитанской дочки» является тема чести и долга. С того или иного ракурса эта тема раскрывается в каждом из образов. Провожая своего ребенка Петра, старший Гринев дает ему напутствие при любых обстоятельствах оставаться человеком чести. Так, младший Гринев не раз подтверждает тот факт, что он останется благородным человеком при любых обстоятельствах. Когда Гринев проиграл в карты, то Савельич говорит ему о том, что можно долг и не отдавать. Несмотря ни на какие уговоры, Петр все же возвращает немалую сумму. Кроме того, неизменными остаются идеалы Петра и во время восстания и в отношении к Марии.
Противоположное понятие о чести складывается у Швабрина. Он с легкостью изменяет свою позицию и переходит на сторону Пугачева, становясь его угодником. Он – настоящий льстец. Отвратительно ведет себя Швабрин и по отношению к Маше. Девушку, к которой питает чувства, он морит голодом. Она по сути становится его пленницей. Такое поведение характеризует его как абсолютно бесчестного человека. Понятие чести характерно и для другого героя произведения – Емельяна Пугачева. Несмотря на то, что Гринев, по сути, является его врагом, он милует его, оставляя в живых. Ведь Пугачев помнит чужую милость и благодарит за нее. Таким образом, основной темой произведения является тема чести. Не зря Александр Сергеевич сказал, что вырабатывать это качество в себе необходимо с юных лет.
Ответ:
Повість «Пурпурові вітрила» написав Грін.
Мешканці Каперни не вміли любити, творити добро. Вони були злими і лихими людьми. Жителі були жорстокими, лицемірними і ненавиділи один одного. Вони обдурювали один одного та всіх, кого тільки можна. Вони не вміли мріяти і співати. Автор показав усе зло в жителях Каперни, всю духовну безодню, що може бути.
Объяснение:
Когда-то, ещё во времена рыцарей и драконов, существовало такое государство как Россия. Правил в нём злой змий, имя которого ещё осталось в веках и дошло до наших дней. Но вот однажды он издал указ, чтоб каждый год к нему красавицу русскую в жертву приносили. Делать нечего, стали искать красавиц. <span>Выли бабы да девки в высоком терему расписном, ведь каждая женщина на Руси-матушке прекрасна была. Стали бояре со дворянами ходить да выбирать, какая лучше. Но вот незадача - никто из мужчин не хотел любимых жён и дочерей отдавать. Приходят бояре к князю-змию окаянному, да в ножки падают. А змий-то, змий, с трона вскочил, огнём пыхает, глазами сверкает, спалить всех грозится. Но в вдруг взгляд его свирепый превратился в задумчивый. Сел окаянный на трон свой, да говорит голосом загадочныйм: "А сыщите-ка мне, бояре, воеводу Чертополоха. Пущай прикрикнет на люд дрянной". А бояре, услышав имя воеводы, сразу притихли и очи свои опустили. Змий же, почуяв неладное, прикрикнул: "<span>Вот еще супостат! Как нужен для дела…" Один из бояр, увидав в окне коня знакомого, поднял очи ясные на окаянного и молвил голосом дрожащим: "<span>Не гневайся, княже, вон он скачет, конь весь в мыле ажно!" Вошёл воевода в покои змия, да не поклонился в ножки. Осерчал змий. Где же это была слыхана такая дерзость? Начал глаголить воевода: "Ты, как я слышал, указ издал, что, мол, красавицу хочешь каждый год себе в жертву. Только вот, змий окаянный, не получишь ты наших девок. Умрёшь ты в своих же покоях, чудовище!" Подошёл он к огедышащему так близко, <span>будто не за смертью явился. В глазах змия злость полыхает, изо рта уже струйки огня. Вынул меч свой Чертополох и пронзил чудовище, что покой людской тревожит. Вошёл меч его в самое сердце окаянного и рассыпался тот пеплом. Радуется Россия спасению от чудо-юды ужасного, да героя своего славит. Отныне на руси была демократия.</span></span></span></span>
Стои берёза качая головой ветвистой
встречая яркую весну.
и расцвели её серёжки,
и над оранжевой дорожке,
летает мАленькая мошка.
но вот пришла пора прощаться ,
как прежде белая берёзка
стоит качая ветвистой головой.