В отличие от представителей других цивилизаций, греки представляли себе богов в образе обычных людей. им были присущи человеческие пороки, слабости. И все боги были недосягаемыми, потому что жили на горе Олимп.
Все испытания, выпавшие на долю человека, она связывала с гневом богов-олимпийцев. Он не мог самостоятельно защищаться от разбушевавшейся стихии, болезней, представлялись ей страшными чудовищами. Существовала необходимость найти героя-защитника, который бы отдавал себя до конца, оберегая человеческое сообщество. Видимо, поэтому необходимость и фантазия создали образ народного героя – Геракла.
Геракл – не обычный человек. Он сын Зевса и земной женщины. Мне кажется, что греки не случайно создали образ полубога-получеловека. С одной стороны, им хотелось иметь своего посланца на Олимпе, который мог бы поведать богам о страданиях, переживания людей. С другой стороны – чрезвычайная сила Геракла внушала у греков надежду на то, что они всегда будут иметь защитника, он никогда не погибнет.
А может, секрет популярности Геракла кроется в том, что он был образцом смелости и мужества, силы духа и выносливости. Все испытания он преодолевал с честью. В столкновениях с зловещими чудовищами, во время осуществления своих двенадцати подвигов, он всегда выходил победителем. Эти качества героя ярко изображены в мифе об освобождении Прометея. Каждый подвиг Геракла – это победа сил добра над силами зла. Геракл – настоящий герой.
Лично меня больше всего поразил миф о бессмертии героя. Когда пришло время умирать Гераклу, то сам Зевс спустился на землю и подарил сыну бессмертие, забрал его на Олимп. Мне кажется, что такая развязка является символической. Позорно герою копаться в навозе, но потом люди свободно дышать и вспоминать его добрым словом благодарности. Человек, творящий добро, заслуживает бессмертия.
<span>Много воды утекло с тех пор, как миром правили боги, а люди спасали герои. Но любимец древних греков Геракл и сегодня вдохновляет людей на большие и малые подвиги, учит достойно сносить все жизненные испытания, уметь сочувствовать и ценить человеческую жизнь.</span>
1.Внешность Манилова призводила приятное впечатление: он "был белокур, с голубыми глазами";но в "эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приёмах и оборотахего было что-то заискивающее расположения и знакомства".Любимыми занятиями Манилова были курение трубки и мечтание "бог знает о чём".Поместьем своим он не занимался, "даже никогда не ездил на поля, хозяйство шло как-то само собою". Манилов не знает даже, сколько у него умерло крестьян.
2.Дом Манилова "стоял на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам",возле дома находились "пять-шесть берёз с жиденькими вершинами", под двумя из них"видна была беседка с плоскимзелёным куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: "Храм уединенного размышления"
3."В его доме вечно чего-нибудь недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая, верно, стоила весьма недёшево; но на два кресла её недостало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею".На стол вместе с дорогим подсвечником "из темной бронзы" подавался вечером "медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону".Но для Манилова и его семьи это было в порядке вещей.
4.Манилов не сразу понял, о чём идет речь. Он был единственным из помещиков, кто поинтересовался законностью этой странной сделки. А потом он просто подарил "милейшему Павлу Ивановичу" мёртвые души и даже взял на себя оформление купчей.
ну можно к 1 ещё вот это "черты лица его не лишены приятности, но эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару... "
Н. В. Гоголь всячески подчеркивает претензии Манилова на культуру и образованность, однако мы быстро убеждаемся совсем в обратном. Смешно и напыщенно звучат имена сыновей Манилова (Фемистоклюс и Алкид) , вызывает ироническую улыбку "книжка, заложенная закладкой на четырнадцатой странице, которую он постоянно "штал уже
два года". Всю жизнь он пытается обернуть в изысканные словесные формулы – и действие, и время, и смысл.
Поэтому речь Манилова очень богата различными тропами, которые служат для придания речи возвышенности, учтивости и любезности: «наблюсти деликатность
в своих поступках» , «магнетизм души» , «именины сердца» , «не имею высокого
искусства выражаться» , «случай доставил мне счастие» , «какого горя не вкусил» .
Речь его такая же, как он сам, приторно-сладкая, витиеватая, вызывающая ощущение липкости
Теория Раскольникова заключается в том, что если убить одного человека, который вреден для общества , то хорошим людям станет жить еще лучше. И решил проверить эту теорию на практике.
Тех, кто не способен убить даже во благо человечества Родион называет "тварь дрожащая". Но одно убийство повлекло следующее....
По поводу двойничества. Тут цепочка Раскольников - Свидригайлов - Лужин. Раскольникову противен Свидригайлов, но в то же время его что то к нему тянет, он чувствует что то общее между ними. Лужин человек эгоист. Он отрицает фразу "поделись с ближним". Как он сам приводил пример на кафтане " если я разорву кафтан пополам и поделюсь с ближним, то мы все равно оба будем наполовину голые". Раскольников абсолютно с ним не согласен.
Суть в том, что Достоевский пытается спорить с теорией Раскольникова посредством создания этих персонажей( у которых свои мысли,свои ценности).
"Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.",
"мудрый старец","любимец богов","
Рассказ Е. И. Носова "как патефон петуха от смерти спас" <span>учит читателя храбрости, доброте, доблести, самоуверенности, человеческой чуткости, милосердии.</span>