Пастушеские племена в течение многих столетий сохраняли придомное скотоводство. Земля и скот принадлежали родовым объединениям и племенным союзам.
Постепенно придомное животноводство, когда скот пасётся недалеко от поселения, стало невыгодным, так как пастбища вытаптывались и скудели. Через несколько лет люди вынуждены были переносить поселение на новое место. Кроме того, увеличение поголовья скота привело и к изменению форм его содержания. Зарождается яйлажный (полукочевой) тип скотоводства. Это значит, что женщины и дети жили в селе, занимались земледелием, а мужчины и подростки весной и летом уходили со стадами на дальние пастбища и поздней осенью возвращались домой.
Длина таких сезонных кочевок в разных природных зонах была различной. В Семиречье и Восточном Казахстане расстояние до летних пастбищ (жайляу) было невелико: от 10 до 50 км.
Летом на богатых растительностью альпийских лугах скот набирал вес и осенью табуны перегоняли в предгорья, к поселениям, расположенным на берегах степных рек. В Западном Казахстане путь до летних пастбищ тянулся на сотни километров, пересекая степи и пустыни.
Так постепенно от придомного скотоводства люди перешли к яйлажному, а затем и кочевому, при котором использовали и степные, и пустынные пастбища. Это позволило резко увеличить численность стад.
Кочевой вид скотоводства не наносит вреда природе. Люди выпасают скот в одном месте, а когда травы на пастбище становится меньше, перекочевывают в другой район, затем — в третий и т.д. Пока скот пасется в других районах, на месте первой стоянки земля отдыхает, появляется трава. Затем стада перегоняют на первую стоянку, а земля и растения восстанавливаются в других районах.
С переходом к кочевому и полукочевому скотоводству в стадах уменьшается количество крупного рогатого скота, зато увеличивается число овец и лошадей.
В X - IX вв. до н.э. у андроновцев преобладает коневодство.
В земледелии преобладает мотыжное земледелие, обработка земли шла с помощью
Я считаю что да, так как именно крестовые походы влияли на войны
Культура Древнего Китая.
- В Китае в древности появилась письменность иероглифами. Китайские иероглифы пишутся столбцом сверху вниз. Китайская письменность наиболее сложная в мире. Но не смотря на это, в Китае уже в I-ом веке до н.э. писались книги. В середине I-ого тысячелетия до н.э книги стали печатать на шелковой ткани.
- Во II в. до н.э в Китае появилась бумага. Теперь книги писались на ней.
- В Древнем Китае было высоко развито музыкальное и поэтическое искусство. Один из более известных поэтов - Сыма Сянжу, в своих стихах он в основном описывал свою жизнь.
- Конфуций - гений Древнего Китая. Он много учился, знал обычаи и традиции, песни и литературу своего народа. Наставления Конфуция "Беседы и рассуждения" дошли и до наших дней.
- Сыма Цянь - Отец китайской истории. Его труд "Исторические записки" - рассказывает о событиях, происходивших в Древнем Китае. Эта книга состоит из 130 разделов.
- Китайские астрономы доказали, что в году имеется 365 суток. Они впервые основали звездную карту неба.
- Слово "чай" китайского происхождения. Вначале его использовали в лечебных целях, но вскоре стали просто так употреблять этот напиток.
- В Китае изобрели компас, сейсмограф, бумагу, порох, шелковые ткани (изготовление шелковых тканей китайцы держали в секрете, поэтому шелк так высоко ценился в других странах).
- в VIII в. н.э в Китае печаталась ежедневная газета "Столичный вестник".
Ответ: А................................