Слово худо́жник имеет следующие значения:
Деятель искусств — художник в широком смысле слова.
Художник — человек, занимающийся изобразительным искусством.
Живописец — занимается живописью
Художник-график — занимается графикой.
Фотохудожник — занимается фотоискусством.
Художник-мультипликатор
Художник-мультипликатор рисованного фильма
Художник-технолог
Художник по текстурам
Художник флота
Художник (журнал)
Эйнгард (Еinhard), Эгингард (Eginhard) (около 770, Майнгау, Франкония — 14 марта 840, Зелингенштадт, Франкония), средневековый германский писатель, историк, один из представителей «Каролингского возрождения».
Родился в восточной части Франкского государства, в зарейнской Германии, в семье благородного происхождения. Получил образование в Фульдском монастыре, где впоследствии и работал. Позже, как юноша исключительно одаренный, был отправлен ко двору Карла Великого для пополнения знаний. При дворе посещал придворную школу семи свободных наук, затем вошел в «Палатинскую академию» и вскоре был принят в круг друзей императора, душой которого он вскоре сделался.
Из литературных произведений Эйнгарда известно несколько сочинений религиозного характера и более 60-ти писем. Главным трудом Эйнгарда является биография Карла Великого. Это сочинение написано по образцу биографий Светония Транквилла: у Светония заимствован план, расположение материала, стиль изложения и общая концепция. Работа Эйнгарда скорее не жизнеописание, а характеристика, сделанная с большой любовью и литературным мастерством. Книга является ценным историческим памятником, освещающим личность и деяния великого человека. Это произведение Эйнгарда было очень популярно в Средние века, часто цитировалось во многих средневековых сочинениях и дошло до нас во множестве списков 9—15 веков.
Эйнгард был не только писателем, но и архитектором, руководил постройкой императорского дворца в Ахене и одно время был старшим придворным архитектором. В 806 император отправил его послом к папе, чтобы выхлопотать одобрение предложенного Карпом Великим раздела империи между своими сыновьями. Людовик Благочестивый, который по совету Эйнгарда был коронован еще при жизни отца, также ценил его и подарил большое поместье на Майне, где Эйнгард основал монастырь и устроил свое постоянное местопребывание.
Было изначально задумано: храм Вознесения в Коломенском должен был символизировать собой Елеонскую гору, где произошло Вознесение Христа. Недаром все, увидевшие его, восхищены этим изящным белокаменным творением, устремлённым в небеса.
Монументальная скульптура как самостоятельная разновидность
выделяется благодаря преобладанию в ней таких функций, как социальная,
мемориальная, просветительская, воспитательная. Важнейшее ее качество —
монументальность определяется размерами, пропорциями, связью с
окружающей архитектурной средой, материалом, его фактурой. Как всякое
монументальное искусство, наполнена высоким идейным содержанием. Ее
образы обобщены, величественны, героичны. Скульптору-монументалисту
необходимо умение отбирать самое главное, непреходящее, избегать
мелочной детализации.Монументальная скульптура, создающаяся с
учетом восприятия на значительном расстоянии, статуарна по своему
характеру, что является результатом художественного обобщения.Синонимом
монументальной скульптуры часто является определение «памятник»,
монумент, установленный в память героя или исторического события.Мемориальная
пластика, отражающая непреходящие чувства, - один из важнейших разделов
монументальной скульптуры. В выполненных с редким художественным
совершенством надгробиях.<span>Монументальная скульптура может
существовать и в формах рельефа, когда значительность раскрываемой ею
темы, глубина художественного обобщения, масштаб всего изображения
превалируют над архитектурной формой, подчиняют ее.
</span><span>Станковая скульптура, получившая
свое название от скульптурного станка, на котором она создается,
предназначена для установки в общественных и частных интерьерах. При
этом она порой отличается от монументальной лишь размерами, хотя по
сути своей образует особую разновидность и должна обладать
самостоятельными, присущими только ей качествами и выразительными
средствами.</span>Подлинные качества станковизма далеко не
исчерпываются размерами произведения. Рассчитанная на восприятие с
близкого расстояния, станковая скульптура требует от автора детального
анализа форм, их более тонкой моделировки, особого внимания к фактуре
материала, способам его обработки, но главное — только станковому
произведению в полной мере доступно осуществление одной из важнейших
функций изобразительного искусства — функции общения со зрителем.Станковая
скульптура обычно не предназначается для конкретного интерьера, однако
сюжет и размер определяют условия ее экспонирования.<span>По
преимуществу станковым жанром является портрет, но условия его
бытования весьма сложны. В том случае, когда представленный в нем
персонаж достаточно широко известен, по прошествии времени начинает
преобладать мемориальная функция. Иногда, спустя века или даже
тысячелетия, в памяти потомков сохраняется имя модели, а не автора.
Вспомните портреты Перикла, Сократа и т. п. Они сомасштабны человеку по
многим параметрам, начиная с размера, а потому адекватны интерьеру
любой эпохи. Они станковы не только по размерам, способу моделировки
поверхности, но и по своей функции.</span>