Все же очень легко! Здесь присутствуют мемориальные предметы, связанные с памятью об А.С. Пушкине: письменный стол из красного дерева, этажерка сына поэта, кресло тверских друзей, подножная скамеечка А.П. Керн, серебряный подсвечник с колпачком и щипцами, чернильница из усадьбы Гончаровых, трость поэта, подставка для перьев.
Прежде всего сопоставим двух героев рассказа, вдумаемся в их фамилии: Жилин – потому что он сумел выжить, прижиться, вжиться в чужую и чуждую для него жизнь, Костылин – словно на костылях, подпорках. Но обратите внимание: на самом деле пленник у Толстого один, о чем красноречиво говорит нам название, а ведь в повести два героя. Жилин сумел убежать из плена, а Костылин остался не только и не столько в татарском плену, сколько в плену своей слабости, своего эгоизма.
<span>Вспомним, каким беспомощным, каким слабым физически оказывается Костылин, как он надеется только на выкуп, который пришлет его мать.
</span>
Именно эту мысль прежде всего хочет донести до детей – читателей рассказа – автор.
Второй герой – Костылин – находится в двойном плену, о чем мы говорили выше. Писатель, рисуя данный образ, как бы говорит, что не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться и из плена внешнего.
Но Л. Н. Толстой – художник и человек – хотел, чтобы Костылин вызывал у маленького читателя не гнев и презрение, а жалость и сострадание. Аналогичные чувства испытывает к нему и автор, который видит каждого человека человеком, а главный путь изменения жизни – в самосовершенствовании, а не в революциях. Так в данном рассказе для детей утверждаются любимые мысли Толстого, проявляются его знание психологии человека и умение изобразить внутренний мир, переживание, умение ярко и просто нарисовать портрет героя, пейзаж, обстановку, в которой живут герои.
Базаров В романе Отцы и дети он герой н есвоего времени. Который слишком рано пришел в эту эпоху. О слишком отличается от всего окружения. Когда мы ег овидим впервые мы видим неряшливость, он живет как хочет, свои правила. Но он прекрасный будущий врач. Его взгляд на жизнь таков что он думает лишь головой, никогда не думает сердцем. На протяжении всего романа он противоречил сам сееб доказывая что любовь ему не свойственна. Он учит Аркадия, и все ближних людей, окружающих его. Взгляд на жизнь таков что все должно поддаваться логике, и решениям. НО он слишком принебрегал своей жизнь. Рисковал даже если так сказать. В жизнь базарова врывается любовь, которую он отвергал, до самой смерти. И лишь когда оан пришла к немУ, он призгнался, что любил и любовь есть. НО все же он не герой этой эпохи. ОН слишком от нее отличается. Пришел в этот мир очень рано, и так же рано с него ушел!
1. Двусоставное
2. Односоставное(определённо-личное)
3.Односоставное(неопределённо-личное)
4.Двусоставное
5. Двусоставное
6. Односоставное(определённо-личное)
7.Односоставное(безличное)
8. Двусоставное
9. Односоставное
10. Двусоставное
«Вечер накануне Ивана Купала» - повесть Николая Васильевича Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Повесть основана на народном предании о том, что если в ночь в ночь на Ивана Купала найти цветок папоротника, то могут исполниться самые невероятные желания.
Петр Бездомный, полюбив П и д о р к у, дочку казака Коржа, готов заключить сделку с дьяволом. Дьявол - это Басаврюк. В ночь на Ивана Купалу Петро находит цветок папоротника. Ведьма показывает ему золотые червонцы и драгоценные камни. За это Петро должен убить шестилетнего брата девушки Ивася.
Не помня себя, Петро совершает смертный грех и получает богатство и П и д о р к у. Но наступает час расплаты, призрак Ивася забирает с собой убийцу. А вдова всю жизнь замаливает грех своего мужа. А дьявол Басаврюк продолжает делать своё черное дело.
Важный эпизод в повести - когда Басаврюк привел Петра в лес и помог найти цветок папоротника. Петро увидел сначала избушку Бабы Яги, потом превращение собаки в кошку, а кошки - в ведьму. Колдунья пошептала на цветок, и он поплыл по воздуху, упал на землю. В том месте велела старуха копать. Петр раскопал клад в железном ларце. Но клад убегал ниже в землю. Ведьма потребовала человеческой крови. Привела ребенка, дала нож и приказала отрезать ему голову. Петр узнал в ребенке Ивася. Но увидев золото в сундуке, убил мальчика. Ведьма выпила кровь.
Автор хотел сказать, что сделка с дьяволом обречена, а ценность всех богатств несоразмерна с моралью и чистой совестью.
Повесть произвела яркое впечатление, потому что в ней звучат фольклорные мотивы, повторяются страшные эпизоды из народных сказок и очень сильны мотивы расплаты за совершённые грехи.