Главная мысль в этом произведении, что надо ценить не только внешнюю красоту, но и внутреннюю. Как и в этой сказке- чудовище превратилось в красивого человека. Есть ещё более скрытные мысли- не надо завидовать чужому счастью и пытаться навредить.
Столкновение Запорожской Сечи как представительницы всей Украины с панской Польшей Гоголь сводит не только к военным событиям . Борьба раскрывается в столкновении двух общественных систем — патриархальной демократии Сечи и феодально-королевской Речи Посполитой. Гоголь показал противоречия между суровым и во многом отсталым укладом жизни запорожского казачества и новыми веяниями Запада. Внимание писателя сосредоточено на изображении патриотизма и героизма запорожских казаков, естественно, что детали быта, домашней обстановки в повести — на заднем плане. С бытовой жизнью Тараса Бульбы и запорожских казаков писатель знакомит читателей в мирный период их жизни. Он показывает демократическое устройство Сечи, нравы казацкого товарищества, презрение казаков к богатству и роскоши.
<span>У Запорожской Сечи была своя территория, которая называлась Кош. По полю разбросаны курени, напоминающие отдельные государства. Руководили ими выборные кошевые атаманы, которые избирались Большим советом «из своих же запорожских казаков». Все важные вопросы решали вместе на общем собрании. Был и свой запас провизии, и кашевар. </span>
<span>Прийти на Сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов. Если пришедший был слабым и непригодным к воинской службе, его не принимали и отсылали обратно домой. Прием в Сечь был прост: надо было сказать: </span>
<span>* «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились. </span>
<span>Законов на Сечи было мало, но были они жестокими. Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества. Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его. Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю. Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование. На Сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки. Каждый из запорожцев готов был умереть за свое отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества». </span>
<span>Но Гоголь не идеализирует Запорожскую Сечь и не приукрашивает жизнь казаков. Он показывает варварские обычаи и нравы запорожцев, их националистические предрассудки, стихийность поведения и непрочность общественного быта. На Запорожской, Сечи не было военной школы — « юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны». Никакую дисциплину, кроме «стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах», казаки изучать не любили. «Некоторые занимались ремеслами… но большая часть гуляла с утра до вечера». </span>
<span>Сечь была похожа «на школу и бурсу детей, живущих на всем готовом». Отсталость запорожцев особенно ярко проявлялась в бесправном положении женщины, в ее трагической судьбе, что подчеркивается в образе матери Остапа и Андрия. Все это вместе с антинациональными тенденциями в верхушке украинского казачества было источником ослабления Сечи, нарастания в ней внутренних противоречий. Воспевая запорожскую вольницу, Гоголь осуждал крепостничество, угнетение, любое подавление человеческой личности. Наиболее яркие, проникновенные страницы посвящены героизму людей из народа, их представлениям о честности, справедливости, долге. Но, прославляя подвиги запорожцев, писатель вместе с тем не скрывает того, что удаль в них сочеталась с беспечностью и разгулом, ратные подвиги — с жестокостью. Но такое тогда было время: «Дыбом воздвигнулся бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы », — пишет Гоголь. Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми защитниками веры и своего народа.
</span>
Давно забыты те дни , когда Скрипка, брошенная Ослом на чердаке, грустила о своей тяжёлой доле. Теперь она, подлеченная и восстановленная, была в надежных руках Пастуха.
Маленький сын Пастуха, который недавно научился говорить, по утрам здоровался со знаменитой Скрипкой.
Шли годы. Сын Пастуха подрос. Отец начал давать мальчику первые уроки игры на Скрипке. Дело в том, что так уж устроен наш мир, что скрипки живут веками, а люди — нет. Пастух был уже немолодым человеком, а ему хотелось передать Скрипку в надёжные руки. А в чьи руки передать, как не в руки сына?
Не сразу у мальчика начало что-то получаться. Научился играть он довольно быстро, но добиться чистоты и красоты каждой ноты – это оказалось трудно. Ведь музыка – это не просто набор звуков, это чувства и эмоции.
Теперь на Скрипке в основном играл сын. Скрипка больше не переживала за своё будущее. Она была в надёжных руках.
Герой стихотворения обвиняем своих современников?3)На какие трагические последствия этих пороков указывает поэт?4)Какие образные сравнения подчёркивают разрыв,образовавшийся между жизнью и Лермонтовским поколением?5)Какова позиция лирического героя?6)Что даёт основание поэту предвидеть строгий суд потомков над поколением 30-х годов?<span>
</span>
Жила была Эли. Она была храброй девочкой .С самого детства она мечтала быть рыцарем и сражаться со злыми и могучими колдунами.Однако ее родители , не хотели чтобы она была рыцарем . Прошло много времени , она выросла , но ее мечта остается тем же. Выяснилось , что ее родители хотят выдать ее замуж. Она узнав об этом устрашилась и убежала в лес.Раз переночевала , два переночевала и вдруг наткнулась на лагерь .Там было много мужчин. Оказалось , что это были рыцари.Чтобы присоедениться к ним , она решила разрезать волосы, чтобы показаться мальчиком.После ее приняли в рыцари.Она воевала. А самой ее главной битва была борьба с магом Лорфом , однако тогда она погибла. И все рыцари до сих пор думали , что она мальчик . Теперь по всему городу идут различные мифы про нее.