Лдарврврврврврврввррврврвввввввввввввввввввввввв
Я давно заметил, что писатели всегда ищут какой-то свой особенный стиль. Буквально, как решат посвятить жизнь литературе, так и ищут чуть ли не каждый день. Вот, например, Анатолий Алексин. Сначала написал "Мой брат играет на кларнете", а потом сразу "Поздний ребёнок". Оба раза повествование ведётся от первого лица. Только в первом случае это дневник, потому что девчонки всегда ведут дневник, а во втором даже не знаю, монолог, наверное, какой-то, будто главный герой мне рассказывает - что было. Наверняка у Анатолия Алексина и в других рассказах и повестях такой приём встречается, привычка свыше нам дана. И ещё он придумал, что у девчонки Жени есть старший брат, а у Лёньки-мерзавца есть старшая сестра. И так у него оба раза выходит, что они за своих брата и сестру ответственность берут. Ну, решают чего-то, придумывают, врут, как им кажется, для пользы дела. И, главное, неудачно всё время. А старший брат и старшая сестра наоборот всё время говорят правду, даже когда можно и просто помолчать. А ещё Анатолий Алексин про взросление всё время пишет. Наверное, он помнит как сам об этом думал, когда был подростком. Поэтому ему кажется, что книга для подростков будет гораздо эффектней, если про это всё время упоминать. А я считаю, что это вовсе необязательно, некоторые про такое совсем и не думают. Например, мой острый практический ум занят совершенно другими вещами. Но про то, как брат Лёва занимается на кларнете, мне понравилось. Так, наверное, все люди занимаются, которые уже поняли - чего они добиваются в жизни. А Женька не поняла пока. Что это за цель - посвятить всю свою жизнь брату? Нет такой профессии! Кстати, из повествований понятно, что в семье Женьки главный - брат Лёва, а в семье Лёньки главный он, поздний ребёнок. Этим, конечно, повесть "Мой брат играет на кларнете" отличается от "Позднего ребёнка". Хотя я думаю, что это неправильно. Когда у меня будут дети, они все будут для меня одинаково главные. Потому что, если это не так, то отношения получаются нездоровые. Спасибо Анатолию Алексину, что его повести заставили меня подумать о таких важных вещах. (Написано в жанре стилизации)
Петр в повести показан человеком храбрым, это видно по тому как уверенно он готов идти на змея. Но вместе с тем он зависим от чужого мнения, немного тщеславен, и обладает чертами снобизма - ведь, несмотря на удивительную мудрость Февронии, и тот факт, что она спасла его от смерти, он все же не хотел брать ее в жены именно из-за ее происхождения, так как не считал ее равной себе - отсюда и испытание, и отказ женится в первый раз. Все же он благодарен ей, и посылает дары. В дальнейшем он учится смирению и влюбляется в Февронии, беря ее замуж. Однако автор показывает, как легко искушает грех(ведь повесть во многом религиозна), и Петр снова устраивает проверку, на этот раз убедившись в чистоте Февронии. Жизнь явно учит его, и даже ради царствования он не нарушает заповедей, следуя за Февронией, когда она уходит из города, что вознаграждается в дальнейшем. В конце книги он уже показан святым.
Феврония показана святой, идеалом, человеком без недостатков, с могучим даром и неисчепаемой мудростью. В отличии от Петра, которому присущи пороки и недостатки Февронии лишена их, что неоднократно демонстрируется в течение книги.
И Петр и Феврония возведены в лик святых.
<span>Нужно с почтением относиться к пожилым людям, ложь бывает во благо, нужно дорожить близкими людьми, так как их когда-то не станет. Преподали их мама, отец, подкидыш, друзья </span>