Сочинение по литературе "Образ русской земли в слове о полку Игореве" план . 1. вступление "слово" как выдающийся памятник древн
ерусской литературы. 2. образ русской земли : 1) Роль природных явлений в произведении. 2)образы русских князей. 3)плач Ярославовны как отражение лирического начала. 4)"златое слово"Святослава (Автор). 5) русская земля - символ - красоты,богатства,единение. 3.основная идея "слова"
Центральной идеей «Слова о полку Игореве» - выдающегося памятника древнерусской литературы – является идея патриотическая. Любовь к Родине, родной земле и своему народу, двигала неизвестным автором во время создания этого произведения. Поэтому с полным правом, на мой взгляд, центральным героем «Слова» мы можем считать именно Русскую землю. В этом произведении Русь предстает во всей своей исторической и природной красоте, во всей сложности политической борьбы своего времени, в широчайшей пространственной и временной перспективе. Прежде всего, свою родину автор показывает нам как землю предков, завоеванную и отвоеванную, обильно политую кровью отцов и дедов. Он вспоминает историю Руси, начинающуюся в далеком прошлом - с языческих времен («века Трояна») и до «нынешнего Игоря»: Были веки Трояновы, Миновались лета Ярославовы; Были битвы Олега, Олега Святославича. Могущество Русской земли автор связывает с деятельностью «старых» князей - Владимира и Ярослава, а «нынешнюю невеселую годину» объясняет «крамолами» князей «новых» («О, стонать тебе, земля Русская, Вспоминая времена первые и первых князей!»). Именно во времена князя Олега, по мнению автора «Слова», на Руси начались междоусобицы, которые ослабили Русь, сделали ее беззащитной перед лицом внешнего врага: Тот Олег мечом крамолу ковал, И стрелы он по земле сеял. Кроме того, в «Слове» Русь предстает перед нами мощным государством, имеющим международный авторитет: немцы и венецианцы, греки и морава напряженно следят за событиями, происходящими в русской земле. Автор подчеркивает огромное географическое пространство русского государства, его беспредельность. Ощущение простора создается с помощью образов птиц - соколов, галок, воронов («Не буря соколов занесла чрез поля широкие - Галки стадами бегут к Дону великому!»), тем фактом, что поход Игоря происходит в степи - огромном пространстве («Игорь мыслию поле меряет От великого Дона До малого Донца») и т. д. Русская земля в «Слове…» — это и русская природа, величественный и прекрасный мир, в котором живут своей особой жизнью ветры — Стрибожьи внуки, волнуются моря и реки, «светится на небеси» солнце, трепещут в тучах синие молнии. Вообще, природа принимает активное участие в жизни героев. Так, например, она предупреждает об опасности и неудаче Игоря, выступившего в поход: И поехал по чистому полю. Солнце дорогу ему тьмой заступило; Ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила… И далее – Уже беда его птиц скликает, И волки угрозою воют по оврагам, Клектом орлы на кости зверей зовут, Лисицы брешут на червленые щиты. Мы видим, что Див – языческое божество половцев – в свою очередь их предупреждает об опасности, узнаем, что коварная река Стугна утопила юношу Ростислава и что Донец помогает Игорю благополучно добраться до дома: Донец говорит: «Ты, Игорь-князь! Не мало тебе величия, Кончаку нелюбия, Русской земле веселия!» Таким образом, природа в «Слове» выступает в своем реальном и метафорическом значении, активно участвует в жизни людей и, в то же время, живет своей независимой самостоятельной жизнью. Автор «Слова» показывает нам, что русская земля – это и весь народ, населяющий ее: князья, дружина, русские жены, бояре, пахари, ремесленники. Русский народ любим и опекаем языческими богами (он Даждь-божий внук и внук Трояна) и христианским Богом-отцом. Именно поэтому в конце произведения автор восклицает: «Слава князьям, а дружине аминь!» И именно поэтому он призывает русских объединиться для того, чтобы сохранить свою любимую отчизну – великую Русь. <span> Таким образом, Русская земля является главным героем «Слова о полку Игореве».
человек может быть разный снаружи красивый а внутри не очень. САмое главное в человеке не внешняя оболочка ,а красота души .Истинная красота человека подразумевает многое: это и
гармоничная внешность человека, это и его сердце – не «каменное», а
«живое» , страдающее, доброе.
Способ увеличить изображение _это лупа. Более современный инструмент-микроскоп. В начале 17 века мастер Янсен изготовил первый микроскоп, который состоял из лупы, мед.основы, прикрепленной к столику и плоского зеркала, освещающего его снизу. Так лучше по-моему!
Каждый из учеников по-своему прав, т.к. обе темы были затронуты(про крестьян мельком конечно, но было).
1) Крестьянский труд в поле:
Я считаю, что тема данного стихотворения – крестьянский труд, потому что описывается природа вокруг тех косцов и жниц, описывается состояние природы вокруг крестьян.
2)Поэтическое вдохновение:
Я считаю, что тема данного стихотворения – поэтическое вдохновение, передаваемое автором через состояние природы и крестьян. В доказательство можно привести "спеет жатва дум в тиши" и "созревают песнопенья".
Лично я склоняюсь ко второму варианту, но бери любой :)
Пишу тоже по памяти. Софья когда-то любила Чацкого, но он в самый разгар этого романа уехал за границу "просвещаться". Не будем забывать, что к моменту его приезда ему было или 18 или 19 лет. То есть - довольно зеленый молодой человек. Такая же и Софья - очень юная девица.
Пока Чацкого не было, Софья не долго думая, завела интрижку с секретарем отца - Молчалиным. И что они делали вдвоем по ночам, сидя вместе в одной комнате, только остается догадываться....
Когда Чацкий приехал и пришел к ним в дом, Софья с интересом отнеслась к его приезду, но не более. Потом (все действие "Горе от ума", по-моему, проходит в один день) она, послушав, его заумные речи, почти к нему охладела. Он не вызвал в ней каких-то романтических настроений, а, скорее, наоборот....
Когда в конце вечера Чацкого общество заклевало, она не пришла ему на помощь, хотя была свидетельницей его фиаско...Он ей стал не нужен