Николай Гумилёв, «Акростих»
Ангел лёг у края небосклона.
Наклонившись, удивлялся безднам.
Новый мир был синим и беззвездным.
Ад молчал, не слышалось ни стона.
Алой крови робкое биение,
Хрупких рук испуг и содроганье.
Миру снов досталось в обладанье
Ангела святое отраженье.
Тесно в мире! Пусть живет, мечтая
О любви, о грусти и о тени,
В сумраке предвечном открывая
Азбуку своих же откровений.
Анализ:
Этот текст является акростихом из трех четверостиший с рифмовкой вида
АВВА. Первые буквы каждой строки образовывают имя «Анна Ахматова»,
которой и посвящено данное произведение.
Текст связан цепной связью и построен в виде лирического повествования с
сюжетом на мистическую библейскую тематику (ангелы, ад, небосклон =
небеса): в начале мироздания ангел посмотрел с небес вниз, и новому миру
«досталось в обладанье» его отражение, мечтающее и тоскующее по своей
неземной сущности, т.е. сама Анна Ахматова.
Высокая образность, эмоциональность, мелодичность подчеркивают
лирическую направленность произведения. Использованы тропы: «Ад молчал» -
олицетворение, «рук испуг» - олицетворение, «робкое биение» -
олицетворение», «азбука откровений» – эпитет, «предвечный сумрак» -
эпитет, «тесно в мире» - метафора. Книжная поэтическая лексика (биение,
предвечный и т.д.) смешивается с межстилевой, что может быть характерно
для художественного стиля. Лицо не используется, рассказчик остается
неизвестен читателю и не является действующим лицом. Гендерные
особенности неизвестны. Текст характеризуется регулярностью, связностью,
образностью, пространностью, авторский шрифтовой режим (выделение
первых букв строчек) позволяет с большим удобством прочесть
зашифрованную анаграмму. Использование многочисленных тропов, лирическая
направленность, большая выразительность и эмоциональность, выражаемая
тропами авторская оценка и книжная лексика – признаки художественного
стиля, а значит, можно сделать вывод, что данное произведение относится
именно к нему.
1- 1)
2-2)
3-2)
4-3)
5-2
6-3)
7-2)
8-1)
9-3)
10- 4)
От слова охрана.
С-приставка
Охран-Корень
Н-суффикс
Ее-Вроде окончание
Ой-окончание
за-приставка
щит-корень
Деревянное золото - это Хохлома. Было такое торговое село на Руси. Там продавали расписную посуду : ложки, тарелки. По золотистому фону работали черными, красными красками. Лепесточки рисовали зеленым.Этому есть объяснение. Говорят, что от царя сбежал художник по дереву в дальние леса. Пришли за ним посланцы царя, но ничего , кроме алого огня , распластавшегося по черной земле с зеленью , не увидели.
Узоры обычно наносили кисточкой, сначала ( для пробы) по стеклу. Иногда использовали трафарет из фетра при печатании .Доводили до блеска с помощью палочки, обмотанной овечьей шерстью. Хохломская роспись делается таким образом, что дерева не видно, а блеск - металлический. Мастера включали олово в состав краски, а не серебро . Вот и получался такой эффект. Потом посуду помещали в горячую печь нагревая изделие до ста восьмидесяти градусов. После закалки посуда уже казалась золотой.
Долго Хохлома радовала глаз, а сейчас почти исчезла. Лишь изредка красивые изделия можно купить на ярмарках и подарить лучшим друзьям...