Смысл названия романа Л. Н. Толстого "Война и мир". Сочинение. <span>"Роман "Война и мир" был задуман как роман о декабристе, возвратившемся из ссылки, пересмотревшем свои взгляды, осудившем прошлое и ставшем проповедником нравственного самосовершенствования. На создание романа-эпопеи повлияли неудача России в Крымской войне, отмена крепостного права и ее последствия. Тематику произведения образуют три круга вопросов: проблемы народа, дворянской общественности и личной жизни человека, определяемой этическими нормами. Главным художественным приемом, которым пользуется писатель, является антитеза. Этот прием является стержнем всего романа: противопоставлены в романе и две войны (1805-1807 гг. и 1812 гола) , и два сражения (Аустерлиц и Бородино) , и военачальники (Кутузов и Наполеон) , и города (Петербург и Москва) , и действующие лица. Но на самом деле это противопоставление начинается уже с самого названия романа: "Война и мир". Это название отражает глубокий философский смысл. Дело в том, что в слове "мир" до революции было другое буквенное обозначение звука [и] - I - десятеричное, и слово писалось "мiръ". Такое написание слова говорило о том, что оно многозначно. Действительно, слово "мир" в заглавии не является простым обозначением понятия покоя, состояния, противоположного войне. В романе это слово несет массу значений, освещает важные стороны народной жизни, взгляды, идеалы, быт и нравы различных слоев общества. Эпическое начало в романе "Война и мир" невидимыми нитями связывает в единое картины войны и мира. Точно так же, как "война означает не одни военные действия враждующих армий, но и воинственную враждебность людей, в мирной жизни, разделенной социальными и нравственными барьерами, понятие "мир" фигурирует и раскрывается в эпопее в своих разнообразных значениях. Мир - это жизнь народа, не находящегося в состоянии войны. Мир - это крестьянский сход, затеявший бунт в Богучарове. Мир - это будничные интересы, которые, в отличие от бранной жизни, так мешают Николаю Ростову быть "прекрасным человеком" и так досаждают ему, когда он приезжает в отпуск и ничего не понимает в этом "дурацком мире". Мир - это ближайшее окружение человека, которое всегда рядом с ним, где бы он не находился: на войне или в мирной жизни. Но Мир - это и весь свет, вселенная. О нем говорит Пьер, доказывая князю Андрею существование "царства правды". Мир - это братство людей независимо от национальных и классовых различий, здравицу которому провозглашает Н. Ростов при встрече с австрийцами. Мир - это жизнь. Мир - это и мировоззрение, круг идей героев. Мир и война идут рядом, переплетаются, взаимопроникают и обусловливают друг друга. В общей концепции романа мир отрицает войну, потому что содержание и потребность мира - труд и счастье, свободное и естественное и потому радостное проявление личности. А содержание и потребность войны - разобщение, отчуждение и изолированность людей. Ненависть и враждебность людей, отстаивающих свои корыстные отдельные интересы, это самоутверждение своего эгоистического "я", несущее другим разрушение, горе, смерть. Ужас смерти сотен людей на плотине, во время отступления русской армии после Аустерлица, потрясает тем более, что Толстой сравнивает весь этот ужас с видом той же плотины в другое время, когда здесь "столько сиживал старичок-мельник с удочками в то время как его внук, засучив рукава рубашки, перебирал в лейке серебряную трепещущую рыбу". Страшный итог Бородинского сражения рисуется в следующей картине: "Несколько десятков тысяч человек лежали мертвыми в разных положения на полях и лугах..., на которых сотни лет одновременно убирали урожай и пасли скот крестьяне деревень Бородина, Горок, Ковардина и Сеченевского". Здесь ужас убийства на войне становится ясен Н. Ростову, когда он видит "комнатное лицо врага с дырочкой на подбородке и голубыми глазами". Рассказать правду о войне, заключает Толстой, очень трудно.... " (продолжение в коментариях)</span>
Риторические восклицания: Столько дней стоит жара! ; Нужно спасать лес от гибели! Я должна найти дождь!;
Олицетворения: Пернатые тут же откликнулись на зов Доброй Феи с готовностью выполнить любые ее поручения.; Галчонок признался Фее, что уже не в силах был лететь дальше; Я, я помогу! — громыхнул издалека Гром.; Наконец, я умылся и испил воды!» — думал полевой Цветок; Лес, изумленный от такой невиданной доброты.
Риторические вопросы: Где же они? Почему их так долго нет?;
Метафоры: Он разбросал во все стороны сухую листву и ветки, понес к небу дорожный песок.; Туча подошла к самому лесу и уже хотела направить на него свои живительные струи, но тут вмешались Гром с Молнией.; Гром с Молнией взбудоражили всех; Туча стояла и стояла над лесом, пока не исчерпала всю свою воду, а потом незаметно уплыла.
3) Начался ветер. Появилась туча. Раздался гром, засверкала молния. На землю полетели капли дождя.
4) Произведение учит, что всем на планете нужна вода, чтобы жить.
Образ Алены Дмитриевны — это образ красивой русской женщины. Ее душа чиста. Она честная жена. Не позарилась она на золото и жемчуга, что предлагал ей царский опричник в обмен на ее милость и любовь.
Я ВЫШЛА ИЗ МАШИНЫ,ЧТОБЫ КУПИТЬ БУЛОЧКУ,С КАПУСТОЙ, Я ИХХ ОБОЖАЮ, И ТУТ УСЛЫШАЛА КРИК"ЛОЖИСЬ" И АВТОМАТНУЮ ОЧЕРЕДЬ. ПЕРЕПУГАВШИСЬ ,СИГАНУЛА К МАШИНЕ. СЛЫШАЛАСЬ АВТОМАТНАЯ ОЧЕРЕДЬ. ЧЕРЕЗ 5 МИНУТ ВСЕ ЗАТИХЛО Я ВЫШЛА ИЗ СВОЕГО "УКРЫТИЯ" И НАПРАВИЛАСЬ К ЛАРЬКУ КАК НИ В ЧЕМ НИ БЫВАЛО,ПЕРЕД ЭТИМ УСПЕВ ВЫЗВАТЬ ПОЛИЦИЮ. КОГДА Я ПОДОШЛА К ЛАРЬКУ И ПОПРОСИЛА ПИРОЖОК,ТО ТЕТКА СЕРДИТО СКАЗАЛА "НЕТУ НЕ ВИДНО ЧТО ЛИ" ПРИЕХАЛА ПОЛИЦИЯ . КСТАТИ СКАЗАТЬ У МЕНЯ ТАМ ДРУГ РАБОТАЕТ. ЕГО ЗВАЛИ МИША. ОН СКАЗАЛ"ТЫ СТАЛА "СЧАСТЛИВОЙ" ОБЛАДАТЕЛЬНИЦЕЙ ТРУПА В МАШИНЕ" Я ПОДСКОЧИЛА НА ПОЛ МЕТРА НА МЕСТЕ."ТРУПА?! ОТКУДА" БРАТКИ ОПЯТЬ ТЕРРИТОРИЮ НЕ ПОДЕЛИЛИ -СКАЗАЛ ОН МНЕ. ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ МЕНЯ ВЫЗВАЛИ К УЧАСТКОВОМУ НА ДОПРОС И ПРОСИЛИ ОПОЗНАТЬ ТРУП, КСТАТИ ЕГО ,КАК ВЫЯСНИЛОСЬ, ТОЖЕ ЗВАЛИ МИХАИЛОМ. Я КОНЕЧНО НЕ СМОГЛА УЗНАТЬ МЕРТВЕЦА- ПОТОМУ ЧТО ПЕРВЫЙ РАЗ ЕГО ВИДЕЛА. И ТУТ МНЕ ПОЗВОНИЛА ПОДРУГА. (ОНА ЖИЛА В ПОДМОСКОВЬЕ) И СКАЗАЛА ,ЧТО ПРОПАЛ ЕЁ ЛЮБОВНИК . Я ЕГО НИ РАЗУ НЕ ВИДЕЛА,НО МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ ЭТО ПОДОЗРИТЕЛЬНЫМ . Я НАЧАЛА РАССЛЕДОВАНИЕ. ВПОСЛЕДСТВИЕ ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО В МОЕЙ МАШИНЕ ОКАЗАЛСЯ ЕЁ ЛЮБОВНИК. ЕГО УБИЛИ ИЗ-ЗА ДЕНЕГ . А МАШИНУ ПЕРЕПУТАЛИ РЯДОМ С МОИМ ПЕЖО СТОЯЛО ТАКОЕ ЖЕ АВТО И С ПОХОЖИМИ НОМЕРАМИ.А БАГАЖНИК У МЕНЯ БЫЛ НЕ ЗАПЕРТ.(ИЗВИНЯЮСЬ ЗА ОШИБКИ-СПЕШИЛА)
<span>Главные герои: полицейский надзиратель Очумелов, мастер
Хрюкин, городовой Елдырин, генеральский повар Прохор.<span>
Содержание:<span> Собака укусила мастера Хрюкина, и он,
возмущаясь, показывает всем укушенный палец. Подошедший полицейский надзиратель
Очумелов тоже возмущен и кричит на городового, чтобы тот немедленно
"истребил собаку", но тут кто-то говорит, что это, вроде бы,
генеральская собачка, и Очумелов меняется в лице. Он уже начинает кричать на
мужика, которого укусила собака, и обвинять его в том, что тот сам
"расковырял палец гвоздиком". Пока толпа рассуждала, чья это собака,
Очумелов менял свое мнение несколько раз, и, когда генеральский повар Прохор
сказал, что у генерала таких собак "отродясь не бывало", он снова
кричит, что собаку нужно истребить, потому что она бродячая. И вдруг Прохор
сообщает, что это собака "генералова брата", Очумелов снова
"заливается улыбкой умиления", говоря о собаке, и грозит укушенному
мужику: "Я еще доберусь до тебя!"
Мое отношение:
отрицательное ко всем героям произведения, все чего-то боятся, трясутся,
особенно Очумелов и Елдырин, мерзкие продажные душонки.</span></span></span>