Нет, бил барабан перед смутным полком, Когда мы вождя хоронили: То зубы царёвы над мертвым певцом Почетную дробь выводили.
Такой уж почет, что ближайшим друзьям — Нет места. В изглавьи, в изножьи, И справа, и слева — ручищи по швам — Жандармские груди и рожи.
Не диво ли — и на тишайшем из лож Пребыть поднадзорным мальчишкой? На что-то, на что-то, на что-то похож Почет сей, почетно — да слишком!
Гляди, мол, страна, как, молве вопреки, Монарх о поэте печется! Почетно — почетно — почетно — архи- почетно, — почетно — до черту!
Кого ж это так — точно воры вора Пристреленного — выносили? Изменника? Нет. С проходного двора — Умнейшего мужа России.
19 июля 1931 Медон
Алексей Макаревич Пушкин
Бывает осенней порою, засыпая с рассветом, я вижу во сне героя, я вижу во сне поэта...
И кажется болдинской осень, вижу я тень Татьяны. Уходит во тьму Дубровский, во тьму сновидений странных.
Летит надо мной Пушкин, машет крылом белым, и кажется мне игрушкой тонкое его тело...
Над городами и ликами, над тополями стройными читает стихи великие, да песни поёт знойные...
И к облаку тянутся руки, и яблоки рвутся с веток... Не ведая сна и скуки, он подымается в небо,
и кружится, будто птица - судьбы моей злой кукушка, и вглядываясь в наши лица, трогает за макушки.
И кажется что незримо веет над нами вечность, бессмертная пантомима, вселенская человечность...
Над городами и ликами, над тополями стройными читает стихи великие, да песни поёт знойные...
БОРИС РОМАНОВ
Раевский. Пушкин! Славная Таврида. Что помнят неохватные стволы? Чья слава и великая обида одно мгновенье высветит из мглы?
Чтобы его представить молчаливо, достанет нам и страсти и порыва среди камней и прошлого золы? Нет, не достанет. Спит воображенье, пока нас жарит солнце, а в ночи оно опять признает пораженье, и потому о Пушкине молчи...
Послушай море, угадать стараясь, о чем оно бормочет нам, вздымаясь, каменья перекатывая ртом. И повтори слова его потом.
Булат Окуджава
Счастливчик Пушкин
Александру Сергеичу хорошо! Ему прекрасно! Гудит мельничное колесо, боль угасла, баба щурится из избы, в небе -- жаворонки, только десять минут езды до ближней ярмарки. У него ремесло -- первый сорт, и перо остро... Он губаст и учен, как черт, и все ему просто: жил в Одессе, бывал в Крыму, ездил в карете, деньги в долг давали ему до самой смерти. Очень вежливы и тихи, делами замученные, жандармы его стихи на память заучивали! Даже царь приглашал его в дом, желая при этом потрепаться о том о сем с таким поэтом. Он красивых женщин любил любовью не чинной, и даже убит он был красивым мужчиной. Он умел бумагу марать под треск свечки! Ему было за что умирать у Черной речки.
Рубцов Николай О ПУШКИНЕ
Словно зеркало русской стихии, Отстояв назначенье свое, Отразил он всю душу России! И погиб, отражая ее...
сам процесс образования колхоза называется коллективизацией. этот процесс проходил в 1928 - 1937 и в 1929 - 1930. Коллективизация проходила с целью преобразования мелких индивидуальных хозяйств в крупные общественные кооперативные производства для упрощения системы изъятия её продуктов и обеспечения за их счёт роста промышленных производств — индустриализации.
Если простыми словами, то советская власть не желала иметь богатых помещиков. Никто не должен был иметь чего-то больше. Всем одинаково. Поэтому и происходило образование колхозов, которые работали на государственных "приборах" для государства, а не каждый для себя.
М.А. Булгаков выступал против различных экспериментов над личностью. Он видел, что происходит в стране и своей повестью хотел показать, что любые эксперименты могут сыграть злую шутку с самим экспериментатором. В то время были попытки по созданию нового общества, якобы более современного и просветленного. Но нельзя вмешиваться в естественные процессы, так как может произойти обратный эффект.
В повести Булгакова профессор Преображенский решился на уникальный эксперимент. Он с помощью пересадки человеческого гипофиза сделал из собаки человека. Человек-то получился, а привычки собаки и того человека, чей орган использовал профессор, остались. В итоге получилось наглое и жестокое человеческое существо. Именно существо, так как назвать Шарикова человеком язык не поворачивается.
Он отвергал все хорошее, что было в обществе. Зато вел себя как самый невоспитанный и злобный человек. Кроме того, один человек навязывал ему определенные лозунги и идеи, а Шариков слушался его. Шариков как собака готов был броситься на того, на кого ему укажут. Он смог получить даже должность, несмотря на свое происхождение и отсутствие образования.
Булгаков пытается показать читателю, что людей подобных Шарикову, много в любом обществе. Эти люди ведут страну к упадку, а общество под их влиянием разлагается. Они невоспитанны и невежественны, да еще и гордятся этим, считая себя лучше интеллигентных людей. Проблема, поднимаемая в повести, актуальна и по сей день. Современное общество буквально кишит подобными Шариковыми и от этого становится страшно за будущее страны.
Недоросль - Митрофанушка Простаков ни на что не способен, уверен, что все для него и за него сделает его мать (злобный тиран).
Митрофан хочет жениться на Софье, ей достается наследство от дяди Стародума. Софья любит порядочного офицера Милона, дядя одобряет ее выбор. Простакова всячески пытается устроить брак сына и Софьи, они даже пытаются увезти С. насильно, но все их козни рушатся.
Справедливость торжествует!
В финале пьесы у Простаковых забирают имение, мать хочет найти утешение у сына, но ее же воспитание сыграло с ней злую шутку - сын плевать на нее хотел.
Пьеса построена по классической схеме - отрицательные герои противопоставлены положительным и несмотря ни на что, добро побеждает зло)
на мой взгляд,здесь подходит третья пословица,потому что ее смысл в том,что матеря всегда заботятся о своих детях,но дети часто не оправдывают надежд матерей. часто хамят, ругаются с мамами. просто не осознают, что ближе чем она-никого никогда не будет. со временем осознание придет. кому то раньше,кому то позже. камень в пословице- ошибки, и вот со временем мы их и осознаем
<span>ерсонаж волшебной сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане". Героиня наделена доброй и отзывчивой душой, она помогает молодому князю Гвидону построить себе чудесный город, заполучить волшебную белочку и могучую стражу. Царевна обладает волшебным даром: она неоднократно превращает князя Гвидона в насекомых (комара, шмеля) и сама превращается из белой лебеди в прекрасную девицу, от которой нельзя глаз отвести: "Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает - месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. А сама-то величава, выступает будто пава; сладку речь-то говорит, будто реченька журчит."</span>