Хрупкая большеглазая девочка, живая и подвижная, мечтала стать пожарником или кондуктором трамвая. Или, в самом крайнем случае, балериной. Эту девочку звали Катя Максимова, и нет сейчас культурного человека, который не знал бы имени прославленной балерины Екатерины Максимовой. Впрочем, Максимову нельзя назвать просто балериной, даже знаменитой — она в первую очередь актриса. Актриса, танцующая на пуантах с воздушной легкостью.
<span>Максимова — женщина, в выражении лица которой сквозит грусть и одновременно чувствуется детская чистота и непосредственность. Именно эта «детскость» — неотъемлемая черта, свойственная балерине. Маленькая Катя очень любила балет, но совершенно не хотела заниматься «скучными» предметами. Сама она впоследствии говорила, что ей очень повезло с преподавателями, но вот им не повезло с такой своевольной ученицей. Однако зачастую именно самые непослушные и оказываются самыми талантливыми. </span>
<span>Мама Кати долго колебалась, прежде чем отвести девочку на показ в хореографическое училище. Сыграл свою роль тот факт, что жили они в одном доме и были знакомы со знаменитой балериной Гельцер, которая отметила у девочки несомненные балетные данные. Действительно, сложена Катя была для балета — худенькая, легкая, пропорциональная, подвижная и грациозная. </span>
<span>В 1949 году Катя Максимова была принята в Московское хореографическое училище. Своим преподавателям она доставляла много хлопот, так как была самой способной, но и самой озорной и отнюдь не самой прилежной среди своих сверстниц. В силу своего живого характера она никак не могла заставить себя без конца повторять однообразные, скучные упражнения, необходимые каждому будущему артисту балета. К счастью, ее первым педагогом стала Л.И. Рафаилова, которая прекрасно сумела найти подход к своенравной ученице. Она сразу поняла, что Катю Максимову нельзя заставить что-либо сделать — ее можно только заинтересовать. Рафаилова отметила впечатлительность девочки и, обращая ее внимание на эмоциональную сторону музыки, сумела настроить Катю на серьезные занятия. </span>
Иногда получается так, что картины и музыка совпадают совершенно случайно. Я говорю о том, что художник рисует, а в то же время эта картина рисуется с помощью музыки. сколько песен было создано по мотивам мыслей, сколько картин было создано по мотивам музыки, сколько мыслей было создано по мотивам картин... Это даже не перечислишь... Получается круговорот искусства в мире людей. Природа нередко сама становится одним из главных в том круговороте. Например в картине Шишкина "В лесном бору"(или как-то так...) природа сама становится главным героем. Поэтому без чего-нибудь круговорот ломается... Даже русский язык становился неотъемлимой частью того круговорота. "Русский язык" Бальмонта... например. Без круговорота искусства не обходится ни одна жизнь на нашей Земле!..
Scherzo: Allegro (в переводе с итальянского - «шутка»). Музыка этой части по настроению возвращает нас к первой части. Третья и четвертая части симфонии звучат одна за другой без перерыва. Это единственный пример в симфонической музыке долгого и непрерывного crescendo от 2 пианно до 2 форте начала финала.
Что же из себя представляет искусство?
Искусство-это душа человека,его мировоззрение.
Люди могут воспринимать искусство по-разном.Кто-то может простой "брызг" на полотно принять за нечто "глубокое",а кто- может просто "не понять" шедевра.
Почему же говорится "Жизнь коротка,искусство вечно"?Все эпохи существования людей включали в себя искусство.Даже наскальные рисунки древних людей можно вполне считать за искусство.Но,суть в том,что эпоха древних людей закончилась,а они по разным причинам,умерли.Но искусство до сих пор существует,и оно будет существовать до тех пор пока люди будут выражать свои чувства на полотне,пытаться донести свои тревоги для зрителей.Жизнь когда-нибудь заканчивается,но искусство будет "вечным".