мой первый друг-бесценный. бесценный потому что ему первому ты доверял свои секреты ,тайны,желания. ты гулял с ним с утра до ночи смеясь каждую минуту. первый друг это как лучик солнца в твоей душе. я думаю что у каждого есть такой друг. ну ,а если нет то он его бязательно найдет. Не важно во сколько лет. Ведь без настоящего друга нет не одного человека на земле )
По положению в стихе рифмы бывают:
•конечные,
•начальные,
•внутренние;
По положению в строфе:
•смежные,
•перекрестные
•охватные (или опоясанные)
Л. Н. Андреев был душевно щедрым человеком, поэтому писал свои произведения о милосердии, сердечности, взаимопонимании между людьми, о добром отношении к животным. В своем рассказе «Кусака» Леонид Андреев вывел в образе главного персонажа бездомную собаку, которая «никому не принадлежала» .
Кусака – никому не нужное существо, не имеющая имени, одинокая. Жизнь таких животных безрадостна: «ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали» . Страх, отчуждение и злоба – вот те единственные чувства, которые испытывала собака.
С наступлением весны жизнь собаки изменилась: добрые люди, поселившиеся на заброшенной даче, и особенно гимназистка Леля приласкали собаку: у нее появилось имя, ее стали кормить, ласкать. Кусака чувствовала свою принадлежность людям, «у нее отняли ее непримиримую злобу» . Кусака всем своим существом стремится к людям, но в отличие от домашних собак «она не умела ласкаться» , движения, прыжки ее были неловкими, вызывая у всех безудержный смех. Кусака хотела угодить, и только глаза были полны «странной мольбы» . Писатель не пишет, о чем просит собака, но вдумчивый читатель понимает, что на даче Кусаку воспринимают как живую игрушку, наполняющую весельем однообразные летние дни. Дачники не задумываются над истинными чувствами собаки. Но, несмотря ни на что, Кусака благодарна людям, теперь «о пище не нужно заботиться, так как в определенный час кухарка даст ей помоев и костей» . Характер собаки изменился: она стала более открытой, «искала и просила ласки» , с удовольствием сторожила старую дачу, охраняла сон людей.
С наступлением осени жизнь Кусаки опять изменилась: люди собрались возвращаться в город, где дворовая собака им не нужна: «Двора у нас нет, а в комнатах ее держать нельзя, ты сама понимаешь» . Состояние потерянности у животного передают описания уходящего лета: «дождь то принимался идти, то утихал» , «пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками» , «солнечный луч, желтый и анемичный» , «шире и печальнее стала туманная осенняя даль» . В этом эпизоде Кусака сопоставляется с дурачком Илюшей, над которым смеются люди и который также не понят и одинок. Кусака вновь осталась одна на даче. Но теперь жизнь собаки еще тяжелей, поскольку она снова оказалась брошена теми людьми, которых любила и которым доверяла: «собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно спокойно» .
Финал рассказа трагичный: собака по-прежнему одинока, никому не нужна. Характеризуя образ Кусаки, Л. Н. Андреев использует различные приемы: описывает чувства и поведение животного, сопоставляет состояние собаки с картинами природы, сравнивает отношение людей к слабым и беззащитным: к дурачку Илюше и к Кусаке.
<span>В погоне за удобствами, материальными ценностями люди забыли о самом важном: о добре, сострадании, милосердии. Поэтому поднятая в рассказе «Кусака» тема сострадания актуальна. Человек должен задумываться над последствиями своих поступков, защищать обездоленных, всему этому и учит читателя произведение русского писателя Леонида Николаевича Андреева.</span>
Представитель судебной власти судья Антон Федорович Ляпкин-Тяпкин сам себя считает либералом. Говорит страшные вещи о сотворении мира, не ходит в церковь и считает себя честным человеком. Он искренно убежден, что борзые щенки, которые преподносятся ему в благодарность — не взятка. Дела у него в уездном суде страшно запущены « … Если и заглянет кто-нибудь в какую-нибудь бумагу, так жизни не рад будет. Я вот уже пятнадцать лет сижу на судейском кресле, а как загляну в докладную записку — а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда и что неправда».
Судья Ляпкин- Тяпкин обнаруживает в своем невежестве большую наивность; он прочел две-три серьезных книги, половину из них вовсе не понял, а другую понял, но по-своему; поэтому он сам считает себя образованным человеком, а среди чиновников пользуется репутацией вольнодумца; как все чиновники, он берет взятки, но борзыми собаками, и наивно признается в этом. Судейского своего дела он не знает, не понимает и не занимается им, и в этом он простодушно признается.