Что остается от сказки потом? Она проносится в нашем сознание сквозь года или же забывается уже в отрочестве?
Сколько сказок было прочитано нашими родителями для нас, а позже, уже в школьном возрасте, нами самими. Невероятные истории уносили нас в мир добра и зла, радости и горя, справедливости и неравенства...Но что дали нам эти сказки? Просто впечатления? Не думаю! Ведь именно такие сказки, как:"Колобок","Золотая рыбка", "Снежная королева" научили нас добродетель и основы морали.
Жизни создает нам разные преграды и трудности, и их мы научились преодалевать благодаря тем сказкам, которые мы читали в детстве. Так что же будет моим ответом на вопрос "Что остается от сказки потом?"? А ответ будет прост: от сказки остается наше сердце, наполненное добротой.
Роман Оноре де Бальзака «Отец Горио» был написан в 1832-м, опубликован в 1834-1835 годах и впоследствии вошёл в цикл сочинений, носящий название «Человеческая комедия» (1815-1848). Центральной темой произведения стала искренняя отцовская любовь, не нашедшая себе места в развращённом парижском обществе.
Художественная проблематика романа включает в себя развенчание общечеловеческого мифа о том, что добиться славы и богатства можно честным трудом. На протяжении всего повествования об этом размышляет один из главных героев произведения – молодой студент, Эжен де Растиньяк. История жизни папаши Горио и его двух дочерей – графини Анастази де Ресто и «банкирши» Дельфины де Нусинген проходит перед глазами читателя в неотрывной связи со «светским обучением» юного честолюбца.
До появления Эжена де Растиньяка в пансионе «Дом Воке» папашу Горио никто не воспринимал всерьёз. Его считали старым кутилой и сластолюбцем, растратившим своё состояние на молодых и знатных любовниц. Проникновение Эжена в высший свет парижского общества открыло неприглядную правду: изысканно одетые красавицы оказались родными дочерьми бывшего вермишельщика, сделавшего себе состояние во время Французской буржуазной революции. За каждой из них папаша Горио дал по 500-600 тысяч франков приданого, но как только девушки превратились в знатных парижанок они отвернулись от своего малообразованного и уже не такого богатого отца.
Выброшенный из жизни дочерей отец, по мнению виконтессы де Босиан и её подруги графини де Ланже, - рядовая трагедия в жизни великосветского парижского общества, строящегося на принципах женской испорченности, мужского тщеславия и бесконечной тяги к богатству. По мнению двоюродной сестры Эжена, занять своё место в Сен-Жерменском предместье может только хладнокровный человек, смотрящий на мужчин и женщин, «как на почтовых лошадей». Виконтесса де Босиан предостерегает студента от искренности: в мире, где всё строится на деньгах и титулах, ни в коем случае нельзя проявлять настоящие чувства и особенно – истинную любовь. Человек в парижском обществе может быть либо палачом, либо жертвой и третьего не дано.
Впрочем, один из постояльцев «Дома Воке» - беглый каторжник Жак Коллен, скрывающийся под именем господина Вотрена, пытается занять положение вне стандартных общественные позиций «тупого повиновения» и «бунта». Самого себя он считает человеком «высшего порядка», а в Эжене видит родственную душу. Критика Вотреном современного ему общества выходит за рамки высшего света и распространяется на всё человечество. По мнению беглого каторжника, «человек везде один и тот же, что наверху, что в середине, что внизу». Последующее предательство Вотрена мадемуазель Мишано лишний раз подтверждает эту точку зрения. Живущая долгое время в относительном достатке старая дева не менее падка на деньги, нежели лишённая их мужем Дельфина де Нусинген. При этом в характере Мишано, помимо явной корысти, проступает ещё и некая женская подлость, стремление отомстить мужчине, назвавшей её «Кладбищенской Венерой». Похоже ведёт себя и вдова Воке по отношению к папаше Горио: отвергнутая им ещё в период относительного материального благополучия, она распускает слухи о герое и всячески пытается унизить его перед другими постояльцами.
Эжен де Растиньяк – чистый, неиспорченный светом молодой человек, глядя на творящуюся вокруг него мерзость, в конце романа, решает бросить вызов парижскому обществу. Студент понимает, что и виконтесса де Босиан, и Вотрен были правы: честностью в жизни можно добиться разве что нищих, унылых похорон. В высшем свете люди нужны друг другу только, когда они могут дать что-то взамен: деньги, связи, титулы и небольшое количество настоящей любви. Последняя – самая драгоценная валюта для знатных парижанок, самостоятельно лишивших себя искренней привязанности браком по расчёту.
Анастази де Ресто, Дельфина де Нусинген, виконтесса де Босиан, графиня де Ланже – все великосветские дамы имеют любовную связь на стороне. Они любят по-настоящему, со всей силой страсти, на которую способны парижские женщины, но эта любовь не приносит им счастья: любовник и отец большинства детей Анастази, граф Максим де Трай – тянет из своей дамы сердца деньги на оплату карточных долгов; маркиз д’Ажуда-Пинто верен виконтессе де Босиан до тех самых пор, пока ему не подворачивается выгодная для женитьбы партия; графиню де Ланже её любовник и вовсе бросает, так и не появившись на авансцене произведения; любовная связь Дельфины и Эжена строится на принципе взаимовыгодного обмена: Эжен обеспечивает Дельфине приём в высшем обществе, Дельфина становится любовницей, которая так необходима любому светскому человеку.
3. Свою поэзию. Она не будет разрушена со временем, будет передаваться из поколения в поколение, помогая людям познавать духовные ценности прошлых столетий. Этот памятник не испортится, не уничтожится, он всегда будет жить, а личность поэта будет жить вечно вместе с этим памятником.
Каждый из нас в самые сложные периоды своей жизни мысленно обращается к самому близкому и дорогому человеку к матери. Некрасов, не отличающийся сентиментальностью, также прошел этот путь, хотя о матери у него остались далеко не самые светлые воспоминания. Она умерла молодой, и поэт часто упоминал о том, что эта женщина была глубоко несчастна из-за деспотичного супруга.
Рано покинув отчий дом, Некрасов вынужден был самостоятельно зарабатывать на жизнь частными уроками, но в этот период жизни он практически не обращался к теме детский воспоминаний. Они пришли гораздо позже, когда поэт осознал, что умирает от неизлечимого недуга. За несколько месяцев до кончины он опубликовал стихотворение «Великое чувство! У каждых дверей…», в котором признался, что единственным человеком, о котором он вспоминает с нежностью и теплотой, является мама.
Любовь к матерям, какими бы они ни были, закладывается у каждого человека на уровне подсознания еще до появления на свет. Но осмысление этих глубинных чувство происходит гораздо позже и нередко – на пороге собственной смерти. Вот и Некрасов отмечает, что «мы слышим, как дети зовут матерей, далёких, но рвущихся к детям». Обращаются к матери, по его мнению, не только малыши, но и взрослые, состоявшиеся люди, которые только этой женщине могут доверить свои самые сокровенные тайны, боль, радость и мечты. Поэтому даже смерть не может разорвать связь между теми, кто соединен не просто кровными узами, а чем-то гораздо большим. Некрасов именует это великим чувством, отмечая, что «его до конца мы в душе сохраняем».
Это чувство гораздо сильнее и прочнее, чем обычная любовь, которую испытывает человек по отношению к тем, кто ему дорог. Однако, как часто это бывает, о матери каждый из нас, по мнению поэта, вспоминает, когда ему особенно тяжело. «Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем!», — подчеркивает Некрасов. Прожив жизнь и, фактически, находясь на пороге вечности, поэт хочет что-то изменить и вернуть прошлое, чтобы воздать должное той, которой он обязан своим появлением на свет. Однако сделать это уже невозможно, поэтому автору остается лишь посвящать стихи этой женщине, которую он долгие годы считал безвольным и не имеющим собственного мнения человеком. К слову, в последние годы перед смертью Некрасов написал и опубликовал более десятка произведений, которые посвятил маме.
У Алеши Пешкова умер отец. Из Нижнего Новгорода приехала бабушка, чтобы забрать их с матерью к себе. Мальчик смутно помнил похороны отца, рождение брата Максима, который вскоре умер, горе матери. А вот путешествие из Астрахани до Нижнего на пароходе запомнилось как «дни насыщения красотою» полноводной Волги, ее живописных берегов.
Особенно яркое впечатление произвела на Алешу бабушка. Большая, полная, пышноволосая, но неожиданно ловкая, легкая в движениях, она и говорила необычно, «как — то особенно выпевая слова» . Позже мальчик понял, что бабушка, Акулина Ивановна Каширина, стала главным человеком в его жизни. Уже взрослым он вспоминал; «До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет… и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, — это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни» . Пароход подплыл к Нижнему. На пристани Варвару Пешкову с сыном и бабушку встречали семья Кашириных: дед Василий Иванович, дядья Алеши Яков и Михаил, их жены, дети. Все они не понравились мальчику. Особенно неприятен был дед: Алеша сразу почуял в нем врага. Вся семья направилась к приземистому одноэтажному дому, где теперь предстояло жить мальчику.
Началась пестрая, странная жизнь среди «неумного племени» . Дом деда был наполнен «горячим туманом… вражды всех со всеми» , и даже дети участвовали в ней. Дядья хотели отделиться от деда. Они ненавидели друг друга, боясь, что раздел имущества будет несправедливым, и дрались до крови. Дед следил за внуком умными и зоркими глазами. Мальчик был непонятен, чужд ему. Все изменила суббота — день, когда дед порол провинившихся в течение недели детей.