Осенью я ехала на дачу с семьёй отдыхать. И тут вижу кто-то рвёт все листья из деревьев , этот человек был в чёрном плаще и в остроконечной шляпе. Я сказала папе давай остановимся тут, не будем ехать на дачу . И папа ответил хорошо, давайте остановимся тут. Мы остановились не далеко от того места где я видела этого человека . И я сказала маме что хочу не много прогуляться и мама сказала иди только не далеко и я пошла в то место где я видела этого человека , не сказав об этом ни кому . Я пошла туда и увидела этого человека. Он куда то шёл и я пошла за ним . Вдруг вижу что этот человек хочет зайти в замок который шёл. Я была очень удивлена этим замком и чуть не ахнула от страха он был весь чёрный и высокий, наверное этажей сто. И на нём везде были нарисованы черепа . Этот человек зашёл в замок и я за ним. Изнутри замок был ещё хуже и страшнее чем снаружи . Там было полно летучих мышей и ходящих скелетов . Хорошо что я успела спрятаться за статуями иначе все. Статуи тоже двигались и шатались . Одно статуе зарычало на меня и я убежала дальше. Вхожу и вижу лабораторию ведьмы. Оказывается что это не человек а ведьма. Я зашла туда и спряталась за шкафом . И вижу тут ведьма кладёт в какой то котел листья которые она рвала. . Она сказала круцыо и вышла . Я подошла увидела книгу заклинаний. Вдруг пошла ведьма и сказала на меня заклинание бомба макси я успела убежать . Я успела прочитать заклинании из книги . Я притворилась перед ведьмой как будто я тоже злая . И она поверила мне . В руках у неё была волшебная палочка . Она положила в сторонку палочку . Потом она открыла шкаф . Там были коробки волшебных палочек . Она попросила меня взять палочку и я взяла одну палочку. Она не выбрала меня, я взяла вторую тоже нет , я взяла третью она выбрала меня . Потом я произнесла заклинание редукто она убежала . Потом она сказала заклинание круцыо и я у бежала . Потом я произнесла заклинание Авадакидавра и ведьма умерла. Вижу замок начал падать и я убежала из замка. Снаружи осень уже стала ещё красивее и лучше чем раньше. Я вернулась к семье и они на меня толпой: где я была? И тогда я сказала сесть им на скамейку и я начала рассказывать им подробно о своих приключениях.
Каждый должен заниматься своим делом. Потому что есть очень много разных дел и все они нкждаются в исполнение. Так как, например, если несколько человек сразу займутся одним делом которое не требует столько рук, получится не очень то и хорошо. А если каждый будет заниматься своим делом, то тогда и дела будут лучше делаться, да и быстрее гораздо. Раз уж начал, то заканчивай хорошо. Ну и конечно же нужно делать своё дело качественно! Сделал дело, гуляй смело.
Пожалуй, самой серьезной проблемой, поставленной Лесковым в "Левше", является проблема невостребованности русских талантов. В заключительной, двадцатой, главе автор замечает: "Собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства" . Множество людей, обладающих довольно большой властью (Платов, государь Николай Павлович и др.) , "в своих.. . людях были очень уверенными и никакому иностранцу уступать не любили", но дальше слов и гордости за свой народ дело не заходило, образования не было, а если и было, то только для богатых; гении умирали в бедноте, так и не использовав дарованный им свыше талант.. . В других государствах, например, в Англии, все наоборот. Мастеров было не так много, но заботились о них очень усердно: и учеба, и работа, и прекрасные условия для творчества.. .
Левша - неказистый мужичок, с выдранными "при ученье" волосами, одетый, как нищий - не боится идти к государю, так как уверен в своей правоте, в качестве своей работы. Оказавшись в Англии, он стремится понять военные хитрости англичан и послужить Отечеству. Левша, который едет в Англию без документов, наспех одетый, голодный, чтобы продемонстрировать русскую смекалку и умение, является для писателя воплощением идеи самоотречения во имя славы Отечества. Не случайно повествователь передает его разговоры с англичанами, упорно пытающимися склонить Левшу к тому, чтобы остаться в Англии. Непреклонность героя вызывает уважение англичан.
Проводя параллель с современной жизнью, хочу отметить, что проблема эта остается актуальной и в наше время. Наши проблемы были косвенно описаны Лесковым в современной ему форме. Время от времени все же находятся "аглицкие" добродетели, пытающиеся использовать наши таланты во благо своей родины, но это, безусловно, является лишь признаком бессовестного отношения властных структур к своим людям, за что государству должно быть очень стыдно.
Непомерная любовь ко всему иноземному, уважение и гостеприимство, проявляемые к иностранцам, часто отводят взоры наших политиков от собственного народа, что нередко оказывает губительное влияние на людей. Очень точно это можно проследить в восемнадцатой главе сказа, где "англичанина.. . привезли в посольский дом,... сразу позвали к нему лекаря и аптекаря... ", в то время как простого русского левшу "до самого утра.. . по всем отдаленным кривопуткам таскали и все пересаживали, так что он весь избился... ".
Несмотря на трагичность судьбы главного героя, в произведении описывается также довольно много ситуаций, носящих комический характер. Оригинальность произведению придают необыкновенный слог и манера повествования автора: простота, краткость, стремительность действий. Здесь сразу же на ум приходит спор Левши с подшкипером о том, кто больше выпьет, когда, идя наравне, оба одновременно увидели вылезающих из воды разноцветных чертей. Очень интересны описания внешнего вида тульских мастеров ("три человека,... один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны... "), Левши ("...в опо-рочках, одна штанина в сапог, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится").
С юмором описывает Лесков "спираль", образовавшуюся от "безотдыш-ной работы" "у мастеров в их тесной хороминке", от которой "непривычному человеку с свежего поветрия и одного раза нельзя было продохнуть".
Также комичность рассказу придает выдумка и остроумие автора, заключающиеся в использовании новых слов - иностранных слов, переделанных на русский манер или смешанных с исконно русскими выражениями. Примерами таких неологизмов являются слова: "тугомент" ("документ"), "нимфозория" ("инфузория"), "долбица" ("таблица") и пр.
В своем произведении Н. С. Лесков успешно синтезировал множество трагических и комических черт, ярко и точно выразив в них горе и радости, недостатки и преимущества, особенности характера и самобытность русского народа.
Внешний вид Володи: Пухл, бел, гимназическое пальто, фуражка, калоши.
Внешний вид Чечевицын: Худ, смугл, глаза узенькие, губы толстые, волосы у него были щетинистые.
Характер Володи: Веселый, разговорчивый.
Характер Чечевицын: Угрюм, все время молчал и ни разу не улыбался.