Сравнение рассказов "Барбос и Жулька" А.И. Куприна и Л.Н. Толстого "Лев и собачка":
Тема: -Куприн поднимает тему верности животных ,в данном рассказе итог печален,но остаётся чувство благодарности,братьям нашим меньшим,за их бескорыстие и верность людям. - Л.Толстой -"Любить-значит жить жизнью того, кого любишь". У зверей тоже есть чувства,они умеют быть преданными и любить.Собачка любит льва,она ему предана,а лев отвечает ей взаимностью.Потеряв друга,лев погибает от тоски.
Герои: -Жулька,маленькая собачка охотничьей породы,Барбос,большой,дворовый лохматый пёс. - Лев и маленькая собачка,неопределённой породы.
Событие: -У Куприна:Бешеная собака испугалась натиска малышки,которая самоотверженно бросилась защищать своих хозяев.Это стоило ей жизни,но её верный друг не оставил её в одиночестве.Барбос всё чувствовал и ему надо было попрощаться со своей подругой.Он выл от горя,от чувства потери друга и люди это поняли. -У Толстого:Лев в зверинце находит друга по несчастью,маленькую собачку,брошенную ему на съедение в клетку.Животные становятся друзьями,едят,спят,играют вместе в клетке.Собачка заболевает и умирает,лев обнимает маленько друга и лежит пять дней,никого не подпуская к собачке,он умирает от тоски на шестой день.
Главная мысль: -Куприн показал,что животные способны на многое,маленькая собачка спасает людей от большой беды.Отвага и смелость не зависят от размера,преданный друг заслонил собой хозяев от смертельной опасности. -Толстой считает ,друзей не продают и не покупают,нельзя купить дружбу за деньги,а друга поменять на что-нибудь другое.Для жестоких людей,звери-это как товар,деньги-их продают и покупают,дают взамен на что-либо,а животные-это живые существа,способные испытывать глубокие чувства преданности,дружбы и любви.
Отношение автора к героям: -Куприн любит животных,восхищается из бескорыстной преданностью и самопожертвованием ради хозяев.Автор призывает ценить животных,относится к ним с понимаем,как к нашим меньшим братьям. -Толстой сочувствует животным,особенно тем,кто живёт в неволе и полностью зависят от людей.Читая рассказ,становится больно за людей,которые жестоко относятся к животным,не понимая,что звери способны на большее,чем некоторые люди.
<span>Сыновья Тараса Бульбы Андрей и Остап возвращаются домой после
учебы в Киевской академии. Казаки под
предводительством Тараса, который взял с собой своих сыновей, осаждают город Дубна, где живет любимая
девушка Андрея, в которую он влюблен еще со времен учебы. Ради нее Андрей
отказывается от отца и брата и выступает на стороне поляков. Во время одной из
вылазок Андрей попадает в руки отцу,
который убивает его, раненого его увозят
в Сечь, а его старший сын Остап попал в плен и был казнен в Варшаве. Во время
нового похода против поляков Тарас был страшен, он мстил за гибель своих
сыновей. Но во время тяжелых боев
гайдуки схватили Тараса Бульбу и решили казнить его. Уже привязанный к дереву, за мгновения до
смерти Тарас увидел лодки, с помощью которых могли спастись его товарищи, и он
кричит им о лодках. Казаки спасаются, Тараса казнят.</span><span>Тарас Бульба - истинный герой своего Отечества, атаман,
любимый многими. </span>
Может поможет : Такой интересный персонаж, который высекает своим копытцем драгоценные камни или золото, встречается не только в русских преданиях, но и в сказаниях других народов. Например, в индийской сказке "Золотая антилопа", золотые монеты доставались лишь тому человеку, какой действительно в них нуждался, и который имел доброе сердце. Так и в этом случае. Даренке и Коковане жилось бедно, а хризолиты Серебряного копытца были наградой за то, что они не ропщут на судьбу, а всегда усердно и упорно продолжают трудиться, и при любой возможности - готовы поделиться куском хлеба с окружающими обездоленными людьми.
---------------------------------------------- есня «Вставай страна огромная… » была написана в царской России в 1916 году во время 1 мировой войны ( тогда она называлась Великая Отечественная 1914 года) для подъема на борьбу "с тевтонской силой грозною" Александром Боде. 24 июня 1941 года, уже после начала Второй Мировой Войны, В. И. Лебедев-Кумач, подписавшись собственным именем и не упоминая Боде, опубликовал этот текст в центральных московских газетах «Известия» и «Красная Звезда» , изменив лишь несколько слов.