Дним из важных источников по истории славянской письменности является «Сказание о письменах», написанное в конце IX — начале X века неким черноризцем (монахом) Храбром. «Сказание» это было довольно популярно во времена средневековой Руси, об этом свидетельствует количество дошедших до нас списков «Сказания». Из 73 сохранившихся рукописных списков ХIV-ХVIII веков более половины — древнерусского происхождения, то есть переписывались древнерусскими писцами. Это сочинение древнеболгарского книжника написано на церковнославянском языке и рассказывает об особенностях славянской азбуки, об условиях ее возникновения. Сказание было посвящено доказательству того, что славянское письмо, созданное Константином-Кириллом, ничем не уступает греческому и, более того, способно передать все особенности славянского языка; в частности, в славянской азбуке были буквы для обозначения специфических славянских звуков. Основная часть «Сказания» показывала, что многие системы письма, в том числе и греческая, возникали и развивались постепенно, а их создатели учитывали опыт своих предшественников. Создание славянской азбуки стало завершающим этапом многовекового процесса создания письменности. Черноризец Храбр писал, что Кирилл опирался на опыт создания мировых алфавитов и даже начал свою азбуку с той же буквы, что и более ранние еврейский и греческий алфавиты, но упорядочил славянское письмо и тем самым совершил научный подвиг. Одним из наиболее сильных аргументов в пользу славянской азбуки, особенно для людей средневековья, был тот, что греческое письмо создавали язычники, а славянское письмо — «святой муж».
Аленький цветочек
Краткое содержания сказки
Жил-был богатый купец и било у нево 3 дочери-красавици, а меньшая любимее всех.Стал собиратся он по торговым делам за море. Позвал дочерей и спрашивает:"Что привезти вам в подарок"? Старшая попросила золотой венец из каменьев самоцветных, чтоб был от них свет; средняя туалет из хрусталью восточного, чтоб смотрясь в него не старилась, а краса прибавлялась; младшая аленький цветочек, краше которого не было бы на свете. Отправился купец в путь. Продает свои товары втридорого, покупает чужие втридешево,"Меняет товар на товар со придачею серебра золота"
Старшей и середней купил он подарки, а младшей нет. Видел он цветочки аленькие, краше ли он всех на свете не знал. По пути домой напали розбойники. Купец убежал в лес (пусть лучше звери растерзают,чем плен). Шел по лесу и вилидит: дворец в огне, серебре,золоте. Зашел в него, а там все убрано,богато. Пошел купец гулять по садам диковинным и увидел цветочек аленький,краше которого нет. Сорвал его и в миг появилось чудище страшное, лохматое. Отпустило оно купца домой.
он по жизни был тяжёлым человеком(мрачным)и всегда в его жизни были трудности и преграды так он их и называет
Потому что у цаплей есть апределенные чувства в которых не учавствует гнев-неновисть
. Всё фантастическое связано с могилкой, кладом и дьявольской силой.
Реальный мир — это быт. Изображая обычную жизнь людей, Гоголь употребляет украинские слова, например «чумаки», «курень». Интересно описание уклада жизни героев, того, как дед выращивает арбузы, «прикрывает их лопухом», копает «новую грядку для поздних тыкв». Или о том, как он определяет погоду: «„Быть завтра большому ветру! “ — подумал дед». Гоголь любуется картинами этой народной жизни, созидательным трудом своих героев.