[начат']
[крас'ив'ээ]
[хаз'аjэв] ( j - буква ''й'',может вас учили по - другому,но нас так )
[дасук]
[эксп'эрт]
[жал'уз'и]
[дацент]
[цим'энт]
[гастраном'иja]
[статуja]
[кул'энар]
[аптовыj]
[шас'э]
1. Острова — место проживания нескольких племён аборигенов, почти не имевших контактов с внешним миром.
2. Я сразу направился в вестибюль станции, так как оттуда доносились крики.
3. Проходил по узкому коридору, застеленному новым серым линолеумом, с небольшим окошком в конце, за которым густо росли деревья.
4. Лейтенант полиции, собирающийся домой, заметил в углу подозрительный пакет.
5. Дядя остановил автомобиль возле жемчужного дома с небольшим палисадником, огибающим подъезды.
6. Оно разворачивается против вчерашних союзников — крестьянства, нэпманов (предпринимателей), против так называемой буржуазной интеллигенции.
7. При этом манекены гражданских лиц, во множестве расставленных в разных местах, каким-то чудом остались нетронутыми.
До ста процентов времени
Более двадцати учеников пансиона
Около девяноста лет
Менее ста апельсинов
Ровно сорок пар носков
Около ста сантиметров
Свыше сорока гектаров
Вместе с восемнадцатью детьми
До сорока рублей
Между семнадцатью участниками
К сорока тарелкам
От девяноста до ста миллиметров
Не менее ста килобайт
Народная Русь предстала в «Певцах» и могучей, и бессильной. Тургенев не идеализирует своего героя - носителя лучших черт национального характера. Оставаясь верным действительности, он противопоставляет поэтическому образу чайки, навеянному песней Якова, картину пьяного разгула, которым завершилось состязание. «…Все было пьяно, - с грустью отмечает автор, - все, начиная с Якова. С обнаженной грудью сидел он на лавке и, напевая осиплым голосом какую-то плясовую, уличную песню, лениво перебирал и щипал струны гитары. Мокрые волосы клочьями висели над его страшно побледневши1′/, лицом» . Этой «невеселой» картиной Тургенев хотел показать, что минуты вдохновения «народного певца» редки и непродолжительны, после чего он вновь попадает во власть грубого быта. Эта сцена воспринимается как трагический конфликт истинного искусства и рабской действительности.
Выдвинув на первый план в «Певцах» драматическую судьбу талантливого артиста из народа, Тургенев тем самым углубил идейно-художественный смысл рассказа. Тема губительного воздействия крепостнической действительности на человеческую личность придала рассказу новое значение, и по-новому увиделась судьба его героев: стало ясно, отчего был так забит и запуган робкий мужичонка, почему спился и стал пропащим человеком Оболдуй, а Моргач и целовальник, напротив, благоденствовали.
<span>В связи с этим новое значение приобрела и финальная сцена рассказа, повествующая о крестьянском мальчике Антропке (которого ждет унизительное наказание) и формально, казалось бы, не связанная с сюжетом произведения. На самом деле она явилась логическим завершением идейно-художественного содержания «Певцов» . В ней Тургенев еще раз обратил внимание читателя на ужасное положение русского народа, когда над каждым с колыбели и до могилы тяготеет проклятие позорного гнета и. розги. </span>
<span>По тону повествования и содержанию финальная сцена перекликается с вводной частью. «Невеселое» впечатление рассказчика от разоренной Колотовки вырастает в финале до ощущения трагизма судьбы порабощенною Народа. Описание Колотовки («бурых по-луразметаппых крыш домов» , «выжженного, запыленного ныгонл, по которому безнадежно скитаются худые, длинноногие курицы» , полувысохшего пруда со «сбитой набок плотиной» ) и всеобщего пьянства с его «нестройным, смутным гамом» , с взрывами «ярого смеха» носит социально заостренный характер. Эти картины пронизаны гневным протестом писателя-гуманиста против рабского положения народа. Тургенев верил, что народ, в среде которого рождаются такие талантливые люди, как Яков, не может и не должен жить по-прежнему.</span>