Очень жалко кума Тыкву и Вишенку, когда понимаешь что они несчастны вне зависимости от того, есть богатство или нет. А самая большая ценность это друзья, которые в итоге помогают и спасают, но их не всегда легко найтись. Графиням Вишням нечем заняться, вот они и болеют и больше ничего не умеют.
Задание: придумай продолжение истории.Представь себе,что Катю выписали из больницы. Аня её встретила. Что могло бы произойти дальше? Составь план своего рассказа. Запиши его.
Вот Катюша наконец выздоровела. Ее пришли встречать родители. Не забыла о подруге и Аня. Она сначала стояла в стороне, словно стеснялась подойти. Катин папа заметил Аню, вежливо позвал девочку присоединиться.
Девочка приготовила для подруги подарок в честь выздоровления. Она нарисовала большой плакат и смастерила вазочку своими руками. Подруги больше никогда не расставались.
План
1. Катя здорова.
2. Аня встречает подругу.
3. Подарки.
4. Девочки навсегда вместе.
<span>
</span>
Лицей занимает в жизни Пушкина одно из главенствующих мест, ведь там он не только получил необходимые знания, а и встретил близких по духу людей. Дружбу с ними он пронес через всю жизнь. Это были И. Пущин, А. Дельвиг, В. Кюхельбекер и многие другие. Одним из первых стихотворений, посвященных дружбе, было «Пирующие студенты», в котором он шутливо изображает своих друзей, собравшихся у праздничного стола. Он указывает на смешные черты их характера, но это происходит не всегда безобидно. Например, обращение к Кюхельбекеру:
«Вильгельм, прочти свои стихи,
Чтоб мне заснуть скорее».
Всё же юный поэт воспринимает дружбу как союз радости и свободы.
После окончания лицея в стихотворении «Чаадаеву» Пушкин с грустью вспоминает об этой беззаботной поре; передает ощущения, какие испытывает человек, расставаясь с наивными мечтами и детством. Это отражено в строчках:
«Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман.
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман».
Славным лицейским годам было посвящено стихотворение «19 октября», написанное в 1825 году, посвященное годовщине открытия лицея. Оно пронизано грустью, из-за того, что поэт, находясь в ссылке, не может встретиться с друзьями в знаменательный для них день. Но вспоминая облики дорогих его сердцу людей, он больше не чувствует себя одиноким, верит в то, что их союз ничто не может разрушить.
«Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы! Нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское село».
Последней для Пушкина 25-летней годовщине лицея посвящено стихотворение «Была пора». Пора, отраженная в «Пирующих студентах» намного изменилась после долгих лет.
«Меж нами речь не так игриво льется,
Просторнее, грустнее мы сидим,
И реже смех средь песен раздается,
И чаще мы вздыхаем и молчим».
Время, изменившее и чувства, и мысли, не смогло всё же изменить и разрушить их узы дружбы. Ведь они вместе пережили те грозные события, оставшиеся в истории их Родины: и Отечественную войну 1812 года, и восстание декабристов. Дружба с единомышленниками, обретенная в лицейские годы, значительно помогла понять Пушкину, что он не один, его стремления поддерживают его верные друзья.
Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, стать честными, смелыми, справедливыми.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» , написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники. Вот так нааерное
<span>Н.С. Лесков – писатель-этнограф, самозабвенно любивший Россию и её народ. Он много ездил по российским городам и весям, наблюдал за жизнью русского человека не со стороны, а непосредственно общаясь с людьми и слушая их исповеди. Неравнодушного писателя не могли не тронуть удивительные судьбы страдальцев и умельцев: из этих впечатлений «выросли» и очарованный странник Иван Северьяныч, и Левша.
Сказ о Левше – особенное произведение, в котором тесно сплетены реальность и сказочность, трагизм и комизм. Читая его, можно от души посмеяться и поплакать над приключениями главного героя, судьба которого легла в основу рассказа.
Полуфольклорный, полуреалистичный образ Левши вызывает у меня и глубокую симпатию, и лёгкое презрение, и жалость, и восхищение его талантом. Внешность Левши далеко не героическая: невзрачного вида, щупленький, «на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны». Но обладатель такой непривлекательной внешности, как замечает сам Лесков, один из самых искусных тульских оружейников, славившихся уже тогда своим мастерством на весь мир.
Думаю, поэтому и не даёт автор конкретного имени своему герою, придавая ему собирательный, обобщённый вид; делая Левшу символом русского умельца с «золотыми руками». Однако он, симпатизируя искусному мастеру, правдиво отмечает его полную безграмотность, с иронией повествуя о том, что Левша «в науках не силён и вместо четырёх правил сложения по арифметике всё берёт по Псалтырю да по Полусоннику». Корявая, косноязычная речь Левши, с нелепым искажением слов: «мерблюзьи», «студинг», «Твердиземное» - подтверждает его необразованность и вызывает смех сквозь слёзы. Мне очень жаль, что много таких прекрасных мастеров тогдашней России не имели возможности получить даже начальное образование
.Но, за внешней неказистостью тульского умельца скрывается гордая натура русского патриота, горячо и искренне любящего свою родину и не жалеющего творческих сил и способностей ради её процветания. Подковывание танцующей блохи, привезённой из Англии, - достойное подтверждение гордости и патриотизма Левши, изготовившего гвозди для подковок, которые можно разглядеть только в сильный «мелкоскоп». Доказал русский умелец, что он тоже может «делать чудеса» не хуже англичан, хотя у него нет никакого технического образования.
И то, что он отвергает их предложение остаться в Англии, подтверждает патриотический настрой Левши, его обеспокоенность судьбой отечества. Узнав, как чистят в Англии оружие, он торопится вернуться в Россию, чтобы передать опыт англичан русским оружейникам. Мне очень симпатичны сила духа Левши, его бескорыстие и высоконравственная натура замечательного умельца.
Несмотря на свою «забитость», унизительность положения, он не побоялся пойти к царю, чтобы доказать свою правоту, отстоять непревзойдённое мастерство тульских умельцев и качество их работы. «Тульский самородок» доказал неправоту самодержца, утверждавшего, что русские ничего не могут делать хорошо. Левша и в Англию едет, не имея ни документов, ни денег на дорогу, мужественно перенося голод, чтобы там продемонстрировать сообразительность и умение русского человека.
Образ Левши – это образ ещё одного праведника в череде других праведников, характеры которых любовно выписаны Лесковым в «Очарованном страннике», «Тупейном художнике» и «Запечатленном ангеле». В образе Левши, как мне кажется, можно найти черты святых русских мучеников: самоотречённость, самопожертвованность, бескорыстие, духовная стойкость и безграничная преданность отчизне. Умирая, он беспокоится о том, чтобы русские научились правильно чистить оружие.
Этот малограмотный «маленький человек» вызывает у надменных англичан чувство глубокого уважения, чего он не испытывает по отношению к себе на родине. К сожалению, те, кто «стоят у трона», не ценят настоящих русских патриотов-умельцев, олицетворённых в тульском мастере. Лесков видит причину экономической и технической отсталости России именно в таком пренебрежительном отношении к одарённым мастерам и творцам.
С душевной болью сравниваешь, как общался с Левшой английский шкипер, и то, как отнеслись к нему в родном отечестве, равнодушно бросив умирать в больнице для бедных и бездомных. В этом отношении рассказ «Левша» очень актуален и поучителен. Должен отметить, что и до сих пор у нас не очень ценятся талантливые изобретатели и новаторы, многие из которых находят своё достойное место за границей.
Сказ «Левша» можно назвать истинно народным произведением. Его главный герой, плоть от плоти, простого русского мастерового, чьи натруженные руки создавали и Царь-пушку, и Царь-колокол; и всё, что оберегало и спасало Россию в нелёгкие годы военных лихолетий. Особый язык простонародья, необычность лексики, порой раздражающая и умиляющая одновременно, достоверно подтверждает народность этого уникального рассказа.</span>