Н.С. Лесков – писатель-этнограф, самозабвенно любивший Россию и её
народ. Он много ездил по российским городам и весям, наблюдал за жизнью
русского человека не со стороны, а непосредственно общаясь с людьми и
слушая их исповеди. Неравнодушного писателя не могли не тронуть
удивительные судьбы страдальцев и умельцев: из этих впечатлений
«выросли» и очарованный странник Иван Северьяныч, и Левша.
Сказ о Левше – особенное произведение, в котором тесно сплетены
реальность и сказочность, трагизм и комизм. Читая его, можно от души
посмеяться и поплакать над приключениями главного героя, судьба которого
легла в основу рассказа.
Полуфольклорный, полуреалистичный образ Левши вызывает у меня и глубокую
симпатию, и лёгкое презрение, и жалость, и восхищение его талантом.
Внешность Левши далеко не героическая: невзрачного вида, щупленький, «на
щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны». Но
обладатель такой непривлекательной внешности, как замечает сам Лесков,
один из самых искусных тульских оружейников, славившихся уже тогда своим
мастерством на весь мир.
Думаю, поэтому и не даёт автор конкретного имени своему герою, придавая
ему собирательный, обобщённый вид; делая Левшу символом русского умельца
с «золотыми руками». Однако он, симпатизируя искусному мастеру,
правдиво отмечает его полную безграмотность, с иронией повествуя о том,
что Левша «в науках не силён и вместо четырёх правил сложения по
арифметике всё берёт по Псалтырю да по Полусоннику». Корявая,
косноязычная речь Левши, с нелепым искажением слов: «мерблюзьи»,
«студинг», «Твердиземное» - подтверждает его необразованность и вызывает
смех сквозь слёзы. Мне очень жаль, что много таких прекрасных мастеров
тогдашней России не имели возможности получить даже начальное
образование
.Но, за внешней неказистостью тульского умельца скрывается гордая натура
русского патриота, горячо и искренне любящего свою родину и не
жалеющего творческих сил и способностей ради её процветания.
Подковывание танцующей блохи, привезённой из Англии, - достойное
подтверждение гордости и патриотизма Левши, изготовившего гвозди для
подковок, которые можно разглядеть только в сильный «мелкоскоп». Доказал
русский умелец, что он тоже может «делать чудеса» не хуже англичан,
хотя у него нет никакого технического образования.
И то, что он отвергает их предложение остаться в Англии, подтверждает
патриотический настрой Левши, его обеспокоенность судьбой отечества.
Узнав, как чистят в Англии оружие, он торопится вернуться в Россию,
чтобы передать опыт англичан русским оружейникам. Мне очень симпатичны
сила духа Левши, его бескорыстие и высоконравственная натура
замечательного умельца.
Несмотря на свою «забитость», унизительность положения, он не побоялся
пойти к царю, чтобы доказать свою правоту, отстоять непревзойдённое
мастерство тульских умельцев и качество их работы. «Тульский самородок»
доказал неправоту самодержца, утверждавшего, что русские ничего не могут
делать хорошо. Левша и в Англию едет, не имея ни документов, ни денег
на дорогу, мужественно перенося голод, чтобы там продемонстрировать
сообразительность и умение русского человека.
Образ Левши – это образ ещё одного праведника в череде других
праведников, характеры которых любовно выписаны Лесковым в «Очарованном
страннике», «Тупейном художнике» и «Запечатленном ангеле». В образе
Левши, как мне кажется, можно найти черты святых русских мучеников:
самоотречённость, самопожертвованность, бескорыстие, духовная стойкость и
безграничная преданность отчизне. Умирая, он беспокоится о том, чтобы
русские научились правильно чистить оружие.
Этот малограмотный «маленький человек» вызывает у надменных англичан
чувство глубокого уважения, чего он не испытывает по отношению к себе на
родине. К сожалению, те, кто «стоят у трона», не ценят настоящих
русских патриотов-умельцев, олицетворённых в тульском мастере. Лесков
видит причину экономической и технической отсталости России именно в
таком пренебрежительном отношении к одарённым мастерам и творцам.
С душевной болью сравниваешь, как общался с Левшой английский шкипер, и
то, как отнеслись к нему в родном отечестве, равнодушно бросив умирать в
больнице для бедных и бездомных. В этом отношении рассказ «Левша» очень
актуален и поучителен. Должен отметить, что и до сих пор у нас не очень
ценятся талантливые изобретатели и новаторы, многие из которых находят
своё достойное место за границей.
Сказ «Левша» можно назвать истинно народным произведением. Его главный
герой, плоть от плоти, простого русского мастерового, чьи натруженные
руки создавали и Царь-пушку, и Царь-колокол; и всё, что оберегало и
спасало Россию в нелёгкие годы военных лихолетий. Особый язык
простонародья, необычность лексики, порой раздражающая и умиляющая
одновременно, достоверно подтверждает народность этого уникального
рассказа.
<span>Н.С. Лесков – писатель-этнограф, самозабвенно любивший Россию и её народ. Он много ездил по российским городам и весям, наблюдал за жизнью русского человека не со стороны, а непосредственно общаясь с людьми и слушая их исповеди. Неравнодушного писателя не могли не тронуть удивительные судьбы страдальцев и умельцев: из этих впечатлений «выросли» и очарованный странник Иван Северьяныч, и Левша.
Сказ о Левше – особенное произведение, в котором тесно сплетены реальность и сказочность, трагизм и комизм. Читая его, можно от души посмеяться и поплакать над приключениями главного героя, судьба которого легла в основу рассказа.
Полуфольклорный, полуреалистичный образ Левши вызывает у меня и глубокую симпатию, и лёгкое презрение, и жалость, и восхищение его талантом. Внешность Левши далеко не героическая: невзрачного вида, щупленький, «на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны». Но обладатель такой непривлекательной внешности, как замечает сам Лесков, один из самых искусных тульских оружейников, славившихся уже тогда своим мастерством на весь мир.
Думаю, поэтому и не даёт автор конкретного имени своему герою, придавая ему собирательный, обобщённый вид; делая Левшу символом русского умельца с «золотыми руками». Однако он, симпатизируя искусному мастеру, правдиво отмечает его полную безграмотность, с иронией повествуя о том, что Левша «в науках не силён и вместо четырёх правил сложения по арифметике всё берёт по Псалтырю да по Полусоннику». Корявая, косноязычная речь Левши, с нелепым искажением слов: «мерблюзьи», «студинг», «Твердиземное» - подтверждает его необразованность и вызывает смех сквозь слёзы. Мне очень жаль, что много таких прекрасных мастеров тогдашней России не имели возможности получить даже начальное образование
.Но, за внешней неказистостью тульского умельца скрывается гордая натура русского патриота, горячо и искренне любящего свою родину и не жалеющего творческих сил и способностей ради её процветания. Подковывание танцующей блохи, привезённой из Англии, - достойное подтверждение гордости и патриотизма Левши, изготовившего гвозди для подковок, которые можно разглядеть только в сильный «мелкоскоп». Доказал русский умелец, что он тоже может «делать чудеса» не хуже англичан, хотя у него нет никакого технического образования.
И то, что он отвергает их предложение остаться в Англии, подтверждает патриотический настрой Левши, его обеспокоенность судьбой отечества. Узнав, как чистят в Англии оружие, он торопится вернуться в Россию, чтобы передать опыт англичан русским оружейникам. Мне очень симпатичны сила духа Левши, его бескорыстие и высоконравственная натура замечательного умельца.
Несмотря на свою «забитость», унизительность положения, он не побоялся пойти к царю, чтобы доказать свою правоту, отстоять непревзойдённое мастерство тульских умельцев и качество их работы. «Тульский самородок» доказал неправоту самодержца, утверждавшего, что русские ничего не могут делать хорошо. Левша и в Англию едет, не имея ни документов, ни денег на дорогу, мужественно перенося голод, чтобы там продемонстрировать сообразительность и умение русского человека.
Образ Левши – это образ ещё одного праведника в череде других праведников, характеры которых любовно выписаны Лесковым в «Очарованном страннике», «Тупейном художнике» и «Запечатленном ангеле». В образе Левши, как мне кажется, можно найти черты святых русских мучеников: самоотречённость, самопожертвованность, бескорыстие, духовная стойкость и безграничная преданность отчизне. Умирая, он беспокоится о том, чтобы русские научились правильно чистить оружие.
Этот малограмотный «маленький человек» вызывает у надменных англичан чувство глубокого уважения, чего он не испытывает по отношению к себе на родине. К сожалению, те, кто «стоят у трона», не ценят настоящих русских патриотов-умельцев, олицетворённых в тульском мастере. Лесков видит причину экономической и технической отсталости России именно в таком пренебрежительном отношении к одарённым мастерам и творцам.
С душевной болью сравниваешь, как общался с Левшой английский шкипер, и то, как отнеслись к нему в родном отечестве, равнодушно бросив умирать в больнице для бедных и бездомных. В этом отношении рассказ «Левша» очень актуален и поучителен. Должен отметить, что и до сих пор у нас не очень ценятся талантливые изобретатели и новаторы, многие из которых находят своё достойное место за границей.
Сказ «Левша» можно назвать истинно народным произведением. Его главный герой, плоть от плоти, простого русского мастерового, чьи натруженные руки создавали и Царь-пушку, и Царь-колокол; и всё, что оберегало и спасало Россию в нелёгкие годы военных лихолетий. Особый язык простонародья, необычность лексики, порой раздражающая и умиляющая одновременно, достоверно подтверждает народность этого уникального рассказа.</span>
Осень – одно из самых красивейших времен года. Когда еще увидишь такое разнообразие красок в природе! Осень восхваляли поэты и посвящали ей стихи, о ней слагались песни и лирические мелодии, ее изображали художники. Так чем же привлекательна осень? А.С. Пушкин когда-то написал замечательные строки:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Я считаю, что именно эти строки в полной мере отражают сущность и красоту осени. С одной стороны, это действительно унылая пора, природа увядает, птицы улетают на юг и все готовятся к приходу зимы. Но сколько в этой осени красок! Золотые стройные березки тихо роняют свои листья. Осины зажигаются красным цветом и зовут прогуляться по осеннему лесу. Зелено-коричневые каштаны, как маленькие ежики, затаились на тропинках в лесу. Кленовые листья приятно шуршат под ногами. Бывает, идешь по осеннему парку, остановишься, вдохнешь свежий воздух, да и возьмешь парочку резных кленовых листьев. Принесешь домой, найдешь самую толстую книгу и засушишь в ней листочки. И как потом приятно достать холодной зимой его из книги и вспомнить всю прелесть осени.
Я люблю осень. Люблю ее вместе с порывистым ветром, проливными дождями и простуженным голосом. Люблю ловить последние лучики солнца, которое уже не такое яркое и жаркое. Люблю встречать первые заморозки, смотреть, как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Мне нравится наблюдать за листопадом. Яркие разноцветные листья тихо кружатся в воздухе и бесшумно падают на землю. На это можно смотреть бесконечно.
Осеннее небо уже не такое яркое и светлое, как летом. Все чаще на нем появляются большие кучевые облака и тучи. Порой они висят так низко, что кажется, верхушки деревьев могут их достать.
Самый любимый период осени – бабье лето. Последние теплые деньки радуют всех. Вот кошка пригрелась в лучах последнего солнца, вот пролетела паутина - такая бывает только во время бабьего лета.
Как жаль, что нельзя все тепло и все краски, запахи осени забрать с собой в зиму. Холодными долгими вечерами они бы радовали нас и навевали мысли о том, что наступит лето, придет тепло и яркое солнце.
Чацкий-открытый человек, который не лезет за словом в карман, острый язык его-враг общества. Он высказывает свою точку зрения не смотря ни на что, он не желает подстраиваться под принципы общества. Он отстаивает свою точку зрения до конца произведения. Он любит Софью и готов на все. ради того, чтобы она была с ним, он раскрывается перед ней, прямо говорит о своих чувствах. Его главная цель- найти понимание в этом обществе шутов. Молчалин же- совершенная противоположность Чацкому. Цель его жизни-Повышение в чине, награждения и положение в обществе. Он опасный человек, из-за своей лжи. Он обманывает всех буквально, не считая Лизу и Чацкого. Он использует Фамусова. чтобы приблизиться к своей цели. Он льстит всем, считая низшие слои общества, чтобы те не питали к нему злости и пренебрежения. Софью он так же использует в своих целях, он не любит ее.
Аллегория - Форма<span> иносказания, заключающаяся в выражении отвлеченного </span>понятия через конкретный образ.<span> </span>ллегория - Иносказание, выражение<span> чего-нибудь отвлеченного, </span>какой-нибудь мысли,<span> идеи в конкретном образе </span>Аллегория - (греч. allegoria - иносказание) - изображение<span> отвлеченной идеи(понятия) </span>посредством<span> образа. </span>Смысл<span> аллегории, в </span>отличие<span> от многозначногосимвола, однозначен и отделен от образа; </span>связь между<span> значением и образомустанавливается по сходству (лев - </span>сила, власть<span> или царственность). Кактроп аллегория используется в баснях, притчах, моралите; в изобразительныхискусствах выражается определенными атрибутами (правосудие - </span>женщина<span> свесами). </span>Наиболее<span> характерна для средневекового искусства, Возрождения,маньеризма, </span>барокко,<span> классицизма. </span>