Первый период правления Ивана IV (1547 – 1564 гг. )
Политическая ситуация в государстве стала меняться в 1547 г. Услов-
но время правления Ивана IV можно разделить на два периода.
Первый период (1547 – 1564 гг. ) характеризуется крупными внутри- и
внешнеполитическими успехами. За первые десять лет его правления было
осуществлено столько реформ, сколько не знало ни одно десятилетие
прежней истории государства.
http://window.edu.ru/library/pdf2txt/402/38402/16200
Второй период царствования Ивана IV. Внутренняя деятельность. Действия свои против бояр - княжат открыл невиданным поступком. В самом конце 1564 г. он выехал из Москвы не сказав куда и остановился за Троице-Сергиевым монастырем в Александовской слободе (теперь город Александров) . Оттуда в январе 1565 г. он прислал в Москву грамоту, извещая, что он оставил свое царство из-за боярской измены. Москвичи, отправив к царю посольство с духовенством во главе, просили его не покидать царства. Иван согласился остаться во власти только с условием, что ему не будут мешать «класть свою опалу» на изменников, а иных и казнить, а ему самому учинить себе «опричнину» : «двор ему себе и на весь свой обиход учинити особной» . Так была учреждена знаменитая опричнина. http://his95.narod.ru/doc/pl061.htm
Период правления Ивана Грозного включает в себя два противоположных по направлению пути развития. Первый период – период государственных реформ. Второй период – период царской опричнины
Эпоха Возрождения началась в Италии в XIII веке, затем в XV веке в неё вступили страны северной Европы, такие как Германия, Франция, Нидерланды. Этот период получил название Северного Возрождения.
В Средние века наблюдалось господство христианской идеологии. В эпоху Возрождения в центр мира переместился человек. Идеологией Возрождения являлся гуманизм. В узком смысле этим термином обозначалась светская образованность в отличие от образованности богословско-схоластической. В широком же смысле возрожденческий гуманизм — это духовное движение, направленное на освобождение человека от средневековой корпоративной морали, от власти религиозных догм и церковных авторитетов, на утверждение ценностей земной, реальной жизни (культ человеческой чувственности и светской жизни), величия разума и творческих способностей человека, на возвышение его индивидуальности, чувства собственного достоинства, личностных качеств и начал.
Возрождение, таким образом, антропоцентрично; на первом месте или плане здесь — человек как природное существо со всеми его заботами и надеждами, интересами и правами.
<span>К раннему палеолиту относятся найденные на территории казахстана А.стоянки</span>
3. Во-первых, верховная власть лучше узнала нужды и степень развития российского общества. Во-вторых, под влиянием идей французских просветителей Комиссия впервые подняла насущные вопросы российской жизни. В-третьих, созыв Уложенной комиссии укреплял власть императрицы. В-четвёртых, Комиссия, не являясь ни парламентом, ни иным законодательным собранием, стала первым опытом создания верховной властью представительного учреждения в истории России. «Наказ» отстаивал единственно возможную, по её мнению, для России форму правления — абсолютную монархию. Именно монарх создаёт систему законов, которая способствует установлению «общего благоденствия» подданных. Такое утверждение вело к централизации управления страной, что являлось отступлением от идей просветителей, но учитывало традиции России. Автор «Наказа» требовал обязательного исполнения законов от всех, при этом был против пыток, требовал не устрашения людей, а воспитания законопослушных граждан.
<em>Цинга</em>
<em>Нома</em>
<em>Лепра</em>
<em>Черная</em><em /><em>оспа</em>
<em>Бубонная</em><em /><em>чума</em>