<u>Способ №1.</u>
<em><u>К родственным тональностям относятся (I степень родства)</u></em>:
<em>-параллельная тональность;</em>
<em>-субдоминантовая тональность;</em>
<em>-тональность, параллельная субдоминантовой;</em>
<em>-доминантовая тональность;</em>
<em>-тональность, параллельная доминантовой;</em>
<em>-тональность минорной субдоминанты (в случае с мажором) или мажорной доминанты (в случае с минором)</em>
Учитывая то, что в тональности H-dur при ключе 5 диезов (си-ми-ля-ре-соль), получим следующие тональности, которые будут являться к H-dur родственными:
-gis-moll - соль# минор (5#)
-E-dur - Ми мажор (4#)
-cis-moll - до# минор (4#)
-Fis-dur - Фа# мажор (6#)
-dis-moll - ре# минор (6#)
-e-moll - ми минор (1#)
<u>Способ №2</u>.
Построим тонические трезвучия на каждой ступени звукоряда Си мажора натурального вида, кроме VII ступени, так как в натуральном мажоре на этой ступени расположено уменьшенное трезвучие (ля#-до#-ми).
В итоге получим те же самые тональности. Трезвучия построены во вложении (знаки при ключе не стоят).
Искусство музыкальных звуков способных отражать прошлое и настоящие жизни человекаФрагмент текстаРассмотрим другой пример. Русская народная песня «Валенки» передает слушателям реалии русской деревни времен царской России. В песне говорится о том, как девушка намекает любимому, что знает о его сложном финансовом положении, однако впоследствии выясняется, что в ее семье тоже не все гладко и валенок у нее нет вообще. Песня рассказывает нам о том, что, так как большинство крестьян жило небогато, далеко не все могли позволить себе дорогие черные чесанки. Вот и носили твердые серые валенки, которые из-за нехватки денег, опять-таки, могли купить не все люди. Песня «Вставай, страна огромная» относит нас в далекие годы Великой Отечественной войны. Даже если слушать только музыку этой песни, невозможно не заметить ее призыв и тот непередаваемый героизм, с которым наши воины сражались против захватчиков. Что же касается передачи музыкой настоящей жизни человека, я считаю, нужно озвучить несколько моментов. Во-первых, классическая музыка, в основном, перестала цениться молодым поколением. Это не может не огорчать, так как, на мой взгляд, именно она вызывает наиболее яркие эмоции и переживания у слушателей. Во-вторых, эфиры радиостанций заполонили попсовые песни с примитивным смыслом или без смысла вообще. Фактически, такая музыка не несет какой-либо информации и попросту бесполезна. Однако в то же время она отражает проблемы, существующие в культуре современного русского языка, такие как оскудение речи, попытки прикрыть «престижными» словами банальность речи, речевая неряшливость и т. п. И в-третьих, современная музыка показывает, насколько прочно в настоящую жизнь людей вошла техника. Так, стиль дабстеп сложно спутать с каким-либо другим, так как набор электронных звуков легко узнаваем в различных мелодиях. Музыка этого направления как бы говорит, что техника – это основа нашей жизни. Таким образом, музыка не только способна передать настроение, чувства и эмоции, но и различные события человеческой жизни независимо от страны и эпохи. И я считаю, что лучше всего это удается классической и народной музыке, а современная, в большинстве, своем стоит на ступеньку ниже.
Если кто то думал что Шапочке Красной
Так живется просто легко и прекрасно
Нифига нечё подобного
Жду я случая удобного
Что бы свалить от сюда.
Я сценарий новой сказки
У продюссера читала
Как всегда сначала мама
Меня к бабушке послала
В чём тут фишка
Ну зачем это опять
Сколько роль эту бездарную играть
Я больше не могу
Я хочу сыграть Офелию, Аиду и Джульету
Я артистка я хочу в театр оперы с балетом
Ну а мне охотники и серый волк
Эх, сюжет драматургии - болт
Припев:
Если кто то думал что Шапочке Красной
Так живется просто легко и прекрасно
Нифига нечё подобного
Жду я случая удобного
Что бы свалить от сюда.
Я хотела бы сниматься у продвинутом в кине
Я хотела б наяву увидеть принца на коне
А мне бабушка и пирожки
Зажимают мою голову в тиски
Проклятый ваш сценарий
Я одна на целом свете в этом сказочном лесу
Не поверят даже дети в эту старую попсу
в чём тут фишка ну зачем это опять
Сколько роль эту бездарную играть
Я больше не могу так
Припев.
Пожалуйста! Б 53,Ув 53,М 53,УМ 53,Б6,М6,Б64,М64,Д7,Д65,Д43,Д2,М 77,Ум 77! Просто от нот до,ре,ми! С РАЗРЕШЕНИЯМИ!
IvanMokan
От до: до ми соль, до ми соль#, до ми бемоль соль, до ми бемоль соль бемоль, до ля, до ля бемоль, до фа ля, до фа ля бемоль, до ми соль си бемоль - ля(бемоль) фа фа фа, до ми бемоль соль бемоль ля бемоль - ля бемоль фа(бемоль) ре бемоль ре бемоль, до ми бемоль фа ля - си бемоль фа ре(бемоль) си бемоль, до ре фа# ля - соль соль ре си(бемоль), до ми бемоль соль бемоль си бемоль - ля фа фа ре, до ми бемоль соль бемоль си дубль бемоль - ля бемоль фа бемоль фа бемоль ре бемоль.