Тропарь - краткое молитвенное песнопение, в котором раскрывается сущность праздника, прославляется и призывается на помощь священное лицо, церковная песнь в честь какого-либо праздника или святого, входит в церковную гимнографию.
Оаовоыпыоорчвооввоовоычллрырырвивопаавигкувмнпупцнвнчрвицпурлвгвивочгчоапвовлалпптпьптитс
Многие испытывают сложности в решении задач по гармонии, и причиной тому не отсутствие теоретических знаний по предмету, а некая растерянность: аккордов пройдено довольно много, а вот что из них выбрать для гармонизации – проблема… Частично эту проблему поможет разрешить моя статья, для которой я постарался собрать все наиболее известные, часто употребляемые проходящие и вспомогательные обороты. Сразу скажу, что все примеры относятся к диатонике. Это значит, что оборотов с «неаполитанской гармонией» и двойной доминантой здесь нет, с ними будем разбираться отдельно. Круг охватываемых аккордов – главные трезвучия с их обращениями, секстаккорды второй и седьмой ступеней, септаккорды с обращениями – доминантовый, второй ступени и вводный. Если вы не помните, на каких ступенях строятся аккорды, то пользуйтесь шпаргалкой – перепишите для себя табличку
МУСОРРГСКИЙ (1839 -1881) -РУССКИЙ КОМПОЗИТОР, ПИАНИСТ.В РАННЕМ ДЕТСТВЕ ДОМА ОБУЧАЛСЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО, В ДАЛЬНЕЙШЕМ ИЗУЧАЛ МУЗЫКУ ПОД РУКОВОДСТВОМ М. БАЛАКИРЕВА. В 1852 Г. ПОСТУПИЛ В ШКОЛУ ГВАРДЕЙСКИХ ПРАПОРЩИКОВ, ПО ОКОНЧАНИИ КОТОРОЙ СЛУЖИЛ 2 ГОДА ОФИЦЕРОМ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО ПОЛКА. ЗНАКОМСТВО С ДАРГОМЫЖСКИМ. КЮИ. БАЛАКИРЕВЫМ ПРИВЕЛО К РЕШЕНИЮ ПОСВЯТИТЬ СЕБЯ МУЗЫКЕ. В 1858 Г.ВЫШЕЛ В ОТСТАВКУ. С ЭТОГО ВРЕМЕНИ НАЧАЛАСЬ ЕГО АКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . ОН СТАЛ УЧАСТНИКОВ ТВОРЧЕСКОГО СОДРУЖЕСТВА КОМПОЗИТОРОВ " МОГУЧАЯ КУЧКА". РАБОТАЛ АККОМПАНИАТОРОМ В МУЗЫКАЛЬНЫХ КЛАССАХ. ВОШЕЛ В ИСТОРИЮ МИРОВОГО МУЗ. ИСКУССТВА КАК ГЕНИАЛЬНО ОДАРЕННЫЙ МУЗЫКАНТ - НОВАТОР, ГУМАНИСТ И ДЕМОКРАТ,ЯРКО ВЫРАЗИВШИЙ В МУЗЫКЕ ОБЩЕСТВЕННОТ - ПЕРЕДОВЫЕ ИДЕИ 60 -Х ГОДОВ., РАСМАТРИВАЮЩИЙ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ АКТИВНОГО СЛУЖЕНИЯ НАРОДУ. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ЕГО ТВОРЧЕСТВА: САМОБЫТНОСТОЬ, ОРИГИНАЛЬНОСТЬ,ПРАВДИВОСТЬ. НАРОДНОСТЬ МУЗЫКИ. ВЕРШИНА ТВОРЧЕСТВА - ЕГО ОПЕРЫ. ПО СИЛЕ, ПРАВДИВОСТИ. ГЛУБИНЕ ГЛУБИНЕ ВОПЛОЩЕНИЯ КАК ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ, ТАК И НАРОДНЫХ МАСС, СВОЕОБРАЗИЮ ДРАМАТУРГИИ, ЯРКОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО КОЛОРИТА, НОВИЗНЕ МУЗ. - ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ТАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КАК "БОРИС ГОДУНОВ", "ХОВАНЩИНА", НЕ ИМЕЮТ РАВНЫХ В МИРОВОЙ ОПЕРНОЙ МУЗЫКЕ. СОЧ.: ОПЕРЫ: "ЖЕНИТЬБА", "СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА", БОРИС ГОДУНОВ, ХОВАНЩИНА. ПЬЕСЫ ДЛЯ Ф -НО, В ТОМ ЧИСЛЕ, СЮИТА "КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ", 67 РОМАНСОВ И ПЕСЕН, БАЛЛАДА "ЗАБЫТЫЙ" И Т.Д.
T6: ля♭-до-фа
D6: ми бекар-соль-до
t53: фа-ля♭-до
s64: фа-си♭-ре♭
s53: си♭-ре♭-фа
t64: до-фа-ля♭
D53: до-ми бекар-соль
D7: до-ми бекар-соль-си♭⇒t3: фа-фа-фа-ля♭