Героический эпос отражает исторические события, которые связаны с процессом формирования нации и складывания государства. Он формируется на исходе I тысячелетия и записывается в нач II тыс. В эпосе раннего этапа фактически отсутсвует категория времени, в то время как эпос зрелого Средневековья – это прежде всего история. В основе германского эпоса зрелого средневековья всегда лежит историческое событие, переданное поэтически.=>не очень достоверно. Кроме того, время там спрессовано, т.е. история как бы уплотняется, события, разделённые веками, приурочены в гер эпосе зрелого Средневековья к какому-то одному событию. Места событий, к.п., обозначены довольно чётко, в то время как даты древние сказители часто путали. В героическом эпосе зрелого средневековья война всегда получает оправдание, т.к. это война с неверными, священная война за идею христианства. Христианство защищает рыцарь. Рыцарь держит в руках меч. Перевёрнутый меч по форме напоминает крест. Война за веру служит объединению людей. Существует героический эпос испанский, германский, французский.«ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ» («Chanson de Roland») имеет историческую подоплёку. Это средневековая французская эпическая поэма (наиболее ранняя и совершенная Оксфордская редакция, ок. 1170); историческую основу составляют легенды о походах Карла Великого. Герой поэмы — воплощение рыцарственности и патриотизма.Песни не только рассказывались, они пелись и сопровождались театрализованным действием. «ПоР», очевидно, исполнялась несколькими людьми. Каждая тирада заканчивалась звуками «АОЙ!».<span>В основе «ПоР» лежит истор событие 778г: в Ронсельванском ущелье на отряд франков, которым командовал Роланд, напало войско мавров. Роланд прикрывал отступление войска молодого Карла Великого. Его отряд был разбит, Роланд погиб вместе со всеми. Это событие – основа эпического сказания. Роланд стал национальным героем УНТ. Постепенно сказания, в которых фигурирует Роланд, сложились в «ПоР». Есть историческое свидетельство, что в битве при Гастингсе 1662г, франки распевали «ПоР» для поднятия духа.
Немного истории. Чаадаев был яростным критиком власти, его труды были запрещены в Имперской России. Пушкин был знаком с ним, и отчасти, разделял его идеи. Поэтому стих-письмо "К Чаадаеву" был отчасти выражением мнения Пушкина о власти, и в некоторой степени, проявлением разделяемости идей Чаадаева. Ведь в самом стихе, Пушкин говорит о том, что нужно оставить юношеские утехи, и взяться за судьбу России. В этом и суть стихотворения.
P.S. Кстати, Пушкин потом удалился от декабристской идеи и стал ревнителем самодержавия
Жил один мальчик.Он всегда верил в чудеса.Один раз он увидел нечто подобное,но не осмеливался это говорить.Подумал< а вдруг с этим чудом люди что то сделают>.Но всё таки он сказал своему другу. - Я один раз в лесу увидел летающую тарелку. А друг-Да не уже ли!!!. И пошли они на неё посмотреть.Ходят ходят ,а тарелку не находят.Они удивились и растроились.Мальчики ушли.Но на небе что то сверкало. - А может быть это была тарелка, говорит мальчик. - А может быть:сказал друг.
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны;
Потом понравились; потом
Съезжались каждый день верхом,
И скоро стали неразлучны.
Так люди (первый каюсь я)
От делать нечего друзья.
Так писал о Ленском и Онегине Пушкин.