1.На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (тыква)
2.Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины)
3.Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам... (свекла)
ПОВЕСТЬ "БЕДНАЯ ЛИЗА" - КАК
ПРИМЕР ЛИТЕРАТУРЫ СЕНТИМЕНТАЛИЗМА
"Бедной Лизе" автор откровенно заявляет,
что он "любит те предметы, которые трогают сердце и заставляют проливать слезы тяжкой скорби".
В "Бедной Лизе" нет и характеров, но много чувства, а главное - она всем тоном рассказа трогала душу и приводила читателей в то настроение, в каком им представлялся автор.
Именно с "Бедной Лизы" русская литература принимает филантропическое направление. Подражатели довели слезливый тон Карамзина до крайности, которой он вовсе не сочувствовал..
(эх Несчастная Лиза была...это мое мнение:3)
1)в темнице сырой
в неволе орел молодой
грустный товарищ
<span>Зовет меня
вольные птицы
2) да, меняется. в начале стихотворения поддерживается тема тоски и горя. мы понимаем, что изник хочет свободной жизни.в конце же воспеваются вольнолюбивые мотивы, появляется надежда на освобождене.
</span>
3.здесь много причин. во-первых у них закончилась провизия и плыть дальше не пополняя запасов было бы рискованно. во-вторых одиссей был любопытен, цитирую: "на следующее утро решил я плыть на своем корабле к земле циклопов, чтобы узнать, что это за народ." и в третьих одиссей не мог покинуть остров, так ка они проникли в пещеру циклопа, которую он завалил огромным камнем, который им естественно отдвинуть было бы не под силу, поэтому единственной возможностью было убить циклопа полифема.1. одиссей - "сердитый", царь острова итаки, сын лаэрта и антиклеи, дочери мудрого автолика, муж пенелопы, знаменитый троянский герой, прославившийся своими странствованиями и приключениями при возвращении из-под трои в отечество. 2.я не поняла!
Нет в этом прекрасном сельском мире гармонии, а есть и природная человеческая жадность, корысть, зависть, и приобретенные в годы советской власти безответственность, обман, леность. По мысли Солженицына, колхозная жизнь уничтожила деревню, поэтому в школе дети не хотят учиться, зная, что их в любом случае переведут из класса в класс; люди не хотят работать на колхоз, т.к. вынуждены воровать торф, потому что «топливо не было положено и спрашивать о нем не полагалось». Только Матрена среди этого исковерканного мира живет отлично от других. Но героиню Солженицына мало кто ценит из односельчан. После того как умерли один за другим шесть детей Матрены, вся деревня решила, что в ней – порча. И «порча» эта проявлялась во всем: и в том, что не гналась за обзаводом, и в том, что была «не бережная», и, глупая, помогала чужим людям бесплатно. Даже о «сердечности и простоте» Матрены в деревне говорили «с презрительным сожалением». Так постепенно на селе корысть стали сознательно возводить в принцип. Всякое отступление от него рассматривалось как «порча». Но на самом деле «червоточина» завелась в односельчанах Матрены. То, что происходило в Тальново (и за его пределами), было результатом массового духовного заболевания, переживаемого русской деревней, да и не только ей.