В отличие от Зевса, приходилось вечно юному богу Аполлону знать и поражения. Особенные страдания принесла ему Дафна (D a f n h, греч. "лавр"), нимфа-орестиада, дочь земли Геи и речного бога Пенея (или Ладона).
История любви Аполлона и Дафны рассказана Овидием. Дафна дала слово сохранить целомудрие и остаться безбрачной, подобно богине Артемиде. Аполлон же, домогавшийся любви прекрасной нимфы, вызвал у нее ужас. Словно бы она увидела в нем сквозь ослепляющую красоту свирепость волка. Но в душе бога, разгоряченного отказом, все более и более разгоралось чувство.
- Что же ты бежишь от меня, нимфа? - кричал он, пытаясь ее догнать. - Не разбойник я! Не дикий пастух! Я - Аполлон, сын Зевса! Остановись!
Дафна продолжала бежать что было сил. Все ближе погоня, девушка уже ощущает за спиной жаркое дыхание Аполлона. Не уйти! И она взмолилась отцу Пенею о помощи:
- Отец! Помоги дочери! Спрячь меня или измени мой облик, чтобы меня не коснулся этот зверь!
Едва прозвучали эти слова, как Дафна почувствовала, что ноги ее деревенеют и уходят в землю по лодыжки. Складки влажной от пота одежды превращаются в кору, руки вытягиваются в ветви: боги превратили Дафну в лавровое дерево. Тщетно обнимал Аполлон прекрасный лавр, от горя сделал он отныне его своим излюбленным и священным растением и украсил голову венком, сплетенным из лавровых ветвей.
По приказу Аполлона спутницами нимфы был убит сын пелопоннеского царя Эномая Левкипп, влюбленный в нее и преследовавший ее переодетый в женском платье, чтобы никто не смог его узнать.
Дафна - древнее растительное божество, вошло в круг Аполлона, утеряв свою самостоятельность и став атрибутом бога. До того как Дельфийский оракул стал принадлежать Аполлону, на его месте был оракул земли Геи, а затем Дафны. И позднее в Дельфах победителям на состязаниях давались лавровые венки. О священном лавре на Делосе упоминает Каллимах. О прорицаниях из самого дерева лавра сообщает Гомеровский гимн. На празднике Дафнефорий в Фивах несли лавровые ветви.
Ответ:
«Обыкновенное чудо» (1978).
Объяснение:
Музыкальная «сказка наоборот» о медведе, превращённом в принце, и его любви к принцессе, о силе сказанного слова, волшебстве и друзьях. А ещё о настоящей храбрости и том, что можно выглядеть как человек, но быть вместе с тем хуже любого зверя. На всех сложных перипетиях сюжета вас будут сопровождать замечательные песни и мелодии Геннадия Гладкова, которые сделают события этой истории ещё более пронзительными и искренними. Сказка подходит для детей любого возраста.
Иногда, когда мы смотрим хороший фильм, мы не замечаем его музыкальное сопровождение - настолько гармонично оно вплетается в сюжет и образы. Но сила музыки, её воздействие от этого не становится слабее, наоборот! Именно в силу очевидности влияния музыки на развитие детей, большинство детских фильмов и мультиков делаются музыкальными.
Scherzo: Allegro (в переводе с итальянского - «шутка»). Музыка этой части по настроению возвращает нас к первой части. Третья и четвертая части симфонии звучат одна за другой без перерыва. Это единственный пример в симфонической музыке долгого и непрерывного crescendo от 2 пианно до 2 форте начала финала.
Ответ:
А еще ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь.
А чего с ней церемониться, чего ее беречь.
Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь.
И вселяет в нас надежду; остальное - как-нибудь.