Ответ:
Для меня самым неожиданным персонажем из произведения «Кому на Руси жить хорошо» оказался Яким Нагой.
Простой крестьянин, собирательный образ русского мужика, живет в деревне Босое, что недвусмысленно говорит о его бедности. По словам самого Якима он долгое время жил в Санкт-Петербурге на заработках. Но из-за судов с купцом оказался в тюрьме. После чего тридцать лет безропотно, тяжело работает на родине.
Внешность Якима вызывает жалость. У него «вдавленный» живот, «впалая грудь, волосы, напоминающие песок.
Его работа не приносит радости, так как трудится не для себя, а для помещика. Все силы забирает тяжелая работа.
Хотя он и пьяница, автор не обвиняет его в этом. Ведь это горе толкает его на пьянство.
Но что мне показалось интересным, так это то, что несмотря на всю тяжесть, бедность и пьянство, Яким показан как человек с многогранной душой.
Он очень любил лубочные картины, которые он приобретал для своего сына.
Когда загорелась изба Нагоя, первым делом он спас картины, а не сбережения.
Такое увлечение странно для мужиков его времени. Он и так не имел лишнего куска хлеба, зато собирал картины.
В том пожаре он потерял все свои сбережения – 35 целковых.
Но несмотря на это, меня поражает, что Яким Нагой прежде всего думает о духовных вещах.
Он верит, что однажды Русь воспрянет и все будет хорошо.
Для меня неожиданно, что несмотря на бедность, тяжесть работы, Яким остается искренним, любящим свой народ, человеком, для которого важна душа.
Объяснение:
Ответ:
Ответить на этот вопрос достаточно сложно, так как не мы писали это произведение. Возможно, он бы мог сразу ответить Татьяне взаимностью и у них всё было бы хорошо, жили б они долго и счастливо, но, как мы можем заметить, автор все решил за нас. Ведь не зря он именно так расположился с их судьбами. В каждом произведении есть своя поучительная часть. не думаю, что я могу корректно ответить на этот вопрос, но, да, у Онегина могла быть другая судьба, и это факт...
<span>Хотел отомстить Вакуле и помешать его свиданию с Оксаной </span>
Гиперболы; В часы роковой погоды В мольбах и гаданиях проведший весь век. <span>Под грозной бронёй ты не ведаешь ран; </span>
<span>И волны и суша покорны тебе;
</span>Олицитворение: Правди и свободен их вещий язык
<span>И кудри их белы, как утренний снег</span>
<span>В этом стихотворении Лермонтов трактует поэта как непременного участника политической борьбы. Недаром он сравнивает слово поэта с кинжалом и вечевым колоколом - символами свободы. Встречая слова "кинжал", "вечевой колокол", "пророк", "клинок", "мщенье", читатель того времени без труда угадывал идеи и пафос стихотворения, в котором Лермонтов говорит о состоянии русской поэзии после гибели Пушкина. И в этом смысле "Поэт" представляет собой литературную декларацию. Внешняя оболочка явлений, в том числе и поэтического творчества - незначительна, истинную ценность представляет только внутренне содержание. В условиях экстремальных стремление к внешним эффектам - поведение постыдное. Некогда великое, значительное предназначенье поэзии для "толпы" утратило свою былую мощь. Теперь, по мнению Лермонтова, поэтическое творчество - игрушка. Поэт меняет власть над толпой "на злато", его "тешат блестки и обманы", т. е. внешние эффекты, которые прикрывают ветхий, дряхлый, до времени состарившийся мир. В стихотворении говорится о взглядах Лермонтова на поэта и поэзию, о горестном упреке поэтам его времени, открывается глубокий смысл сравнения поэзии с кинжалом, потерявшим былую силу спутника героя. Все стихотворение пронизано гражданственным духом борьбы. Лирический герой задумался о кинжале, утратившем свое боевое назначение, но не бессильное сожаление и не элегическая печаль звучат в строках, повествующих о бесславной участи кинжала, а утверждение прежней боевой жизни. Это утверждение - жизненный принцип лирического героя. В первой части дет рассказ об истории кинжала, о его былой славе, развертывается картина жизни горца, «наездника в горах» , бесстрашно вступавшего в бой с врагом, не спускавшего никаких обид, кончается строфой, в которой в форме предложений с отрицательным местоимением (никто) и частицей «не» с глаголом («не чистит, не ласкает» ) рисуется фактически та же боевая жизнь. Перед нами встает картина подготовки горца к схватке с врагом. Вся эта часть наполнена боевым духом, из которого органически вытекает чувство презрения к богатой отделке кинжала, ставшего ничтожной «игрушкой золотой ».История кинжала звучит как давно прошедшая история:
И долго он лежал заброшенный потом
В походной лавке армянина.
Образ поэта, стихи которого звучали, как колокол, дается тоже в прошедшем времени: он таким был прежде, теперь он другой. Но это близкое прошедшее, оно ощущается, его хочется ощущать как настоящее. Четвертая строфа второй части вся написана в настоящем времени: «скучен.. . гордый твой язык» , «нас тешат блестки и обманы» . Пятая строфа, последняя, - вопрос о будущем, которое хочется приблизить. Если мотив презрения к золотой мишуре в первой части звучит сдержанно, то во второй он звучит во всю силу. Это - то горькое настоящее, на которое обрушивается Лермонтов со всей силой своего гнева. В последней строфе звучит не столько презренье, сколько призыв к новой борьбе и к мщению за поруганное настоящее.,,</span>