Базаров в конце романа умирает, Николай Керсанов женится на Феклуше, его брат Петр уезжает в заграницу, Аркадий женится на Катерине. А споры П. Кирсанова и Базарова имеют идейное значение. Они раскрывают основную мысль, идею романа, то, ради чего он писался. Они придают особую острату сюжету, служат характеристикой каждого героя. Так же показывают превосходство новых, прогресссивных идей над старыми. Хотя во всех спорах последнее слово пренадлежало Базарову, но Тургенев хотел показать, что будущее принадлежит не таким, как Базаров и П. Кирсанов, а таким, как Н. Кирсанов и Аркадий. <span>Кто же победил в споре? За кем пойдет Аркадий, молодой представитель дворянства? </span>
<span> Но он выбрал жизнь, подобную жизни отца. Кровные узы оказались сильнее всякого нигилизма. Он женится, хозяйствует в имении, продолжая дело своего отца. </span>
<span> Тургенев в романе “Отцы и дети” показал, что дворянство перестает быть передовым классом в обществе. В России нарождается новая сила, имя которой нигилизм. Но автор в этой силе не видит ничего позитивного, а только одно разрушение и отрицание, которые ни к чему хорошему не ведут. </span>
В рассказе А. Платонова "Возвращение" автор затрагивает тему возвращения солдатов после ВОВ, о том как им сложно было привыкнуть к обычной гражданской жизни.
В рассказе "Возвращение" главным героем является А. А. Иванов. Он был капитаном гвардии во время ВОВ. Война закончился, и он должен был возвратиться домой. Возвращаясь домой он встретил Машу - дочь пространщика, которую автор описывает так "её волосыпахнут, как осенние павшие листья в лесу".Ему понравилась эта девушка и он поехал с ней в одном вагоне, а потом он остался с ней на 2 дня и уехал домой. У него была жена, дочь Настя, который было 5 лет и сын Петруша, которому было 12 лет. Семья Иванова жила бедно, жена перешивала старую одежду мужа для сына, Петруша ел мало и собирал крошки от еды. Пётр был главой семьи, он отдавал приказы матери, а она во всём ему потыкала. Пятилетняя Настя тоже была серьёзной, помогала матери по хозяйству. Его семья очень ждала его возвращения и каждый день кто-то из семьи шёл на вокзал встретить Алексея. Когда Иванов приехал его встретил уже повзрослевший ПетрушаОтношения супругов тоже изменились, отношения пошли на разлад.. Семья не могла привыкнуть к отцу и отец тоже, война окончилась, но он всё ещё жил как на войне. Рано утром Иванов собирался уехать к Маше, но дети увидели, что отца дома нет и Петя подумал, что она на вокзале. И они отправились туда за ним. Алексей уже был в вагоне, когда через окошко он увидел двух маленьких детей, держащихся за руки, падающих и снова поднимающихся. В этих детях он узнал свою дочь и сына, И вдруг ему стало так тошно, так тоскливо в душе у него всё перевернулось. Алексей вышел из вагона, подошёл к своим детям и они вместе отправились домой.
<span>А. Платонов в своём рассказе хочет показать, как сложно военным людям вернуться к обычной гражданской жизни, а самое главное к семье.</span>
Шекспир — создатель целой художественной вселенной, он обладал несравненным воображением и знанием жизни, знанием людей, поэтому анализ любой его пьесы чрезвычайно интересен и поучителен. Однако для русской культуры из всех пьес Шекспира первой по значению стал "Гамлет", что видно хотя бы по количеству его переводов на русский язык — их свыше сорока. На примере этой трагедии рассмотрим, что нового внес Шекспир в понимание мира и человека поздним Возрождением.
Начнем с того, что сюжет "Гамлета", как и практически всех остальных произведений Шекспира, заимствован из предыдущей литературной традиции. До нас не дошла трагедия Томаса Кидда "Гамлет", представленная в Лондоне в 1589 году, но можно предположить, что на нее опирался Шекспир, давая свою версию истории, впервые рассказанной в исландской хронике XII века. Саксон Грамматик, автор "Истории датчан", рассказывает эпизод из датской истории "темного времени". Феодал Хорвендил имел жену Геруту и сына Амлета. Брат Хорвендила, Фенго, с которым он делил власть над Ютландией, завидовал его храбрости и славе. Фенго на глазах придворных убил брата и женился на его вдове. Амлет притворился сумасшедшим, обманул всех и отомстил дяде. Еще до того он был сослан в Англию за убийство одного из придворных, там женился на английской принцессе. Впоследствии Амлет был убит в бою другим своим дядей, королем Дании Виглетом. Сходство этой истории с сюжетом шекспировского "Гамлета" очевидно, однако трагедия Шекспира разворачивается в Дании только по названию; ее проблематика далеко выходит за рамки трагедии мести, а типы характеров сильно отличаются от цельных средневековых героев
Специфические особенности литературной сказки в сравнении с народной заключаются в своеобразии содержания и формы, а именно:
1) В отличие от фольклорного произведения литературная сказка имеет конкретного автора, неизменный текст, зафиксированный в письменной форме, чаще всего она больше по объему.
2) В литературной сказке сильнее выражена изобразительность, т. е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей. Приведем пример из «Сказки о мертвой царевне» А. С. Пушкина, в тексте которого выделены красочные, реалистически достоверные изобразительные детали, которых не знала народная сказка:
«И царевна, подбираясь,
Поднялася на крыльцо,
И взялася за кольцо;
Дверь тихонько отворилась
И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой израсцовой… »
3) Для литературной сказки характерен не свойственный фольклору психологизм, т. е. углубленное исследование внутреннего мира, переживаний персонажей. Приведем лишь один пример из пушкинской «Сказки о царе Салтане» , где ярко описываются переживания царя Салтана при встрече с женой и сыном (выделены психологические детали) :
«Царь глядит – и узнает…
В нем забилось ретивое!
«Что я вижу? Что такое?
Как? » – и дух в нем занялся
Царь слезами залился… »
4) В связи с этим образы-персонажи литературной сказки – это не обобщенные маски-типажи народной сказки, а неповторимые индивидуальные характеры. Писатели воссоздают характеры героев, более сложные и психологически мотивированные в отличие от народной сказки. Сказки Пушкина, Ершова, Одоевского не об условных сказочных героях-масках, а о живых, неоднозначных, противоречивых людях с неповторимыми характерами и чувствами. Даже чертенок у Пушкина становится незабываемым героем с индивидуальным, по-детски трогательным и наивным характером:
«Вот море кругом обежавши,
Высунув язык, мордку поднявши,
Прибежал бесенок, задыхаясь,
Весь мокрешенек, лапкой утираясь… »
5) Для литературной сказки, как и для любого литературного творения, свойственна ярко выраженная авторская позиция: автоское отношение, оценки, благодаря которым читатель понимает, кого из персонажей автор любит, что он ценит, что ненавидит. Так каждая сказка Пушкина имеет свою эмоциональную тональность:
•Сказка о царе Салтане – светлая, благородная, чистая.
•Сказка о мертвой царевне – грустная, изящная, женственно-нежная.
•Сказка о Балде – насмешливая, балагурная.
•Сказка о золотой рыбке – печальная, ироничная.
А смерть своей любимой героини – «царевны милой» , автор описывает с задушевной лирической интонацией:
«Подождать она хотела
До обеда; не стерпела,
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила.
Вдруг она, моя душа,
Пошатнулась не дыша,
Белы руки опустила
Плод румяный уронила… »
6) Литературная сказка выражает авторское понимание жизни, которое может в чем-то и совпадать с фольклорными ценностями. Однако чаще всего автор стремится выразить собственные идеи и представления о жизни. Все это приводит к тому, что литературная сказка позволяет увидеть «лицо» автора, его пристрастия и ценности, его духовный мир. Это принципиально отличает ее от народной сказки, в которой отражены общенародные идеалы, а личность конкретного сказителя стерта.
- Как вы думаете, что побудило писателя к созданию этого произведения?
- Вспомните фамилию фельдшера. На что она намекает?
- Каким перед вами предстает больной дьячок?фельдшер Курятин?
1) В какую больницу пришел дьячок?
2) Какая жакетка была у фельдшера Курятина?
3) Что было на глазу дьячка?
4) На бутыль с каким раствором перекрестился дьячок?
5) Где сказано: «Питие мое с плачем растворях», по словам дьячка?
6) Фамилия дьячка?
7) Где жил семь лет помещик Александр Иванович Египетский?<span>
8) Где, по словам фельдшера, мало потчевали дьячка березой?</span>