Мцыри как романтический герой
<span>Одной из вершин художественного наследия Лермонтова является поэма Мцыри плод деятельной и напряженной творческой работы. Еще в раннюю пору в воображении поэта возник образ юноши, произносящего на пороге смерти гневную, протестующую речь перед своим слушателем старшим монахом. В поэме Исповедь (1830 год, действие происходит в Испании) герой, заключенный в темницу, провозглашает право на любовь, которая выше монастырских уставов. Увлечение Кавказом, стремление к изображению ситуаций, в которых с наибольшей полнотой может раскрыться мужественный характер героя, приводит Лермонтова в пору высшего расцвета его дарования к созданию поэмы Мцыри (1840 год), повторяющей многие стихи из предшествующих стадий работы над тем же образом. Перед Мцыри была написана поэма Беглец. В ней Лермонтов развивает тему кары за трусость и предательство. Краткий сюжет: изменник долгу, забывший о родине, Гарун сбежал с поля битвы, не отомстив врагам за гибель отца и братьев. Но беглеца не примет ни друг, ни возлюбленная, ни мать, даже от трупа его все отвернутся, и никто не отнесет его на кладбище. Поэма призывала к героизму, к борьбе за свободу отчизны. В поэме Мцыри Лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную в Исповеди и поэме Беглец. В Мцыри поэт почти полностью исключил любовный мотив, игравший столь значительную роль в Исповеди (любовь героя-монаха к монахине). Этот мотив отразился лишь в краткой встрече Мцыри с грузинкой у горного потока. Герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя идеала свободы. Патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы, как и в творчестве поэтовдекабристов. Лермонтов не разделяет этих понятий: в одну, но пламенную страсть сливается любовь к отчизне и жажда воли. Тюрьмой становится для Мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими стены, трусливыми и жалкими стражи-монахи, сам он рабом и узником</span>
1.«Мудрость – это сочетание знания и чувств». Иван Ефремов2.«Нравственность — это разум сердца». Генрих Гейне3.«Разум обретает ценность лишь тогда, когда он служит любви». А.де Сент-Экзюпери
4.«Когда от любви поет сердце, разум должен не подпевать, а дирижировать». Вадим Панов5.«Сердце и разум сильны лишь тогда, когда они заодно». Людмила Татьяничева6.«Просвещенный разум облагораживает нравственные чувства; голова должна воспитывать сердце». Фридрих Шиллер7.«Разум и страсть — руль и паруса …плывущей по морю души». Джубран Хамиль (ливанский писатель)8.«Сердце, воображение и разум — вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой». К.Г. Паустовский9.«Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств». Франческо Патрици (итальянский и хорватский философ)
<span>Пиноккио – персонаж сказки итальянского писателя К. Коллоди. Буратино – сказочный герой, созданный русским писателем А. Толстым.Похождения Пиноккио стали известны читателям в конце XIX века. Сказка о Буратино была впервые опубликована в 1936 году.В тосканском диалекте «Пиноккио» обозначает «кедровый орешек». Буратино переводится с итальянского на русский как «деревянная кукла».Некоторые приключения Пиноккио не вошли в авторскую версию сказки А. Толстого. С Буратино случились истории, отличные от тех, в которые попал персонаж К. Коллоди.</span>
Исаевская площадь , монумент Петра Великого, Адмиралтейство
"пестреет лес" - метафора
<span>"румянит осень клены" - метафора
</span>"Осыпался с березы лист" - метафора
"Устлал дорогу" - метафора
"Веселый лай идет кругом" - метафора
"малейший шорох"- эпитет
Эпитетов больше не нашел, и насчет этого сомневаюсь-то. Само стихотворение - полно метафор.