Я дам тебе тезис.Война заставляет людей взрослеть и понимать значение тех вещей что казались не такими уж важными.
Сказка русского писателя Сергея Тимофея Аксакова била напечатана 1858 году
<span>Трагедия «Ромео и Джульетта» на протяжении веков волнует сердца миллионов молодых людей, потому что они находят здесь отражение вечной проблемы конфликта искренней любви и общественных предрассудков.
Ромео и Джульетта – дети «двух равно уважаемых семей» Вероны, которые ведут многолетние и кровопролитные «междоусобные бои». Ненависть к противникам здесь, кажется, впитывается с материнским молоком. Но искренна ли, оправдана ли эта вражда, если молодые люди уже не помнят, из- за чего произошел конфликт между их дедами? И что может случится, если не знаешь противника в лицо?
Любовь зарождается в сердцах юных Ромео и Джульетты еще до того, как они узнают, что их избранник – враг семьи. Но могут ли предрассудки противостоять живому чувству? Героям вначале кажется, что да. Вот что думает по этому поводу Джульетта:
С таким лицом –и сын такого змея!
Что ж я пожну, когда так страшно сея?
Что могут обещать мне времена,
Когда врагом я так увлечена?
Однако время показало, что яркую и горящую любовь не может победить никакая вражда и ненависть. Скрывая свои чувства от родителей, которые ставила перед ними жизнь- и в этой борьбе они становились сильнее. Однако, к сожалению,
…им судьба подстраивает козни
И гибель их у гробовых дверей
Кладет коней непримиримой розни.
Да, любовь Ромео и Джульетты пережила смерть, совершила невозможное- примирила друг с другом враждующие семейства. Даже погибнув, герои остались неразлучными, ив этом великий драматург видит торжество жизни и искренних человеческих чувств. Так печально разрешились «вечные вопросы», терзавшие Монтекки и Капулетти на протяжении долгих лет.</span><span>
</span>
Гринев Петр Андреевич — главный герой последнего крупного произведения А.С. Пушкина, повести «Капитанская дочка». Гринев - провинциальный русский дворянин, офицер екатерининской армии, от его имени Пушкин ведет повествование.
Петр Андреевич Гринев — сын симбирского помещика, много лет безвыездно живущего в своем имении. Воспитывался он в обстановке провинциально-поместного быта, проникнутого простонародным духом. На дорогу жизни Гринев ступает еще неопытным юнцом 17-ти лет, но жизненные испытания делают его личностью, закрепляя то, что он вынес из родительского дома: верность долгу, честь, доброту и благородство. Лучшие черты Гринева обусловлены происхождением и воспитанием, его безошибочное нравственное чутье ярко проявляется в минуты испытаний, что помогает ему с честью выходить из самых трудных ситуаций. Герою хватает благородства просить прощения у крепостного — преданного дядьки Савельича, Гринев сразу же сумел оценить чистоту души и нравственную цельность Маши Мироновой, он быстро разгадал низменную натуру Швабрина.
С самых ранних лет родители очень сильно влияли на то, как формировался характер и взгляды ребенка. Они были честными и порядочными людьми, которые много повидали в своей жизни. Благодаря родителям Петруша (так его называли родные) с детства полюбил Россию, знал что такое верность долгу и слову, которое ты дал. Младший Гринев с уважением относился к старшим людям, был смелым и стремился к справедливости. Отец, когда отправлял сына для службы в армии, прежде всего хочет, чтобы Петр вырос в настоящего солдата, а не стал беспутным шалопаем, повесой и транжирой. Гринев старший считает, что его сын может стать отважным и благородным человеком.
Главный герой комедии - А.А.Чацкий. В нем писатель воплотил многие качества передового человека своей эпохи. По своим убеждениям он близок к декабристам.Чацкий рано лишился родителей и, будучи сыном умершего друга Фамусова, Андрея Ильича Чацкого, рос и воспитывался в доме. Ф.Чацкий с нежностью вспоминает о детстве, проведенном вместе с Софьей, в которую влюблен. О настоящих занятиях Чацкого говорит Фамусов:
Не служит, то есть в том он пользы не находит,
Но захоти-так был бы деловой.
Жаль, очень жаль, он малый с головой,
<span> И славно пишет, переводит.
</span><span>Чацкий провозглашает гуманность, уважение к простому человеку, службу делу, а не лицам, свободу мысли. Он утверждает прогрессивные идеи современности, процветание науки и искусства, уважение к национальному языку и культуре, к просвещению.Смысл жизни он видит в служении народу, Родине.
</span>Убеждение героя раскрываются в его монологах и спорах с представителями фамусовской Москвы. Его неприятие крепостного права звучит в воспоминаниях о крепостном театре, о "Нес торе негодяев знатных", обменявшем своих верных слуг на трех борзых собак.Выслушав восторженный рассказ Фамусова о Максиме Петровиче, Чацкий с презрением говорит о людях,которые "не в войне,а в мире брали лбом,стучали об пол,не жалели", о тех, "чья чаще гнулась шея".
Он презирает людей,готовых
У покровителей зевать на потолок,
Явиться помолчать,пошаркать,пообедать.
Он клеймит "век минувший": "Прямой был век покорности и страха". Он одобряет тех молодых людей, которые не торопятся вписаться в полк шутов". Критически относится к засилью иностранцев:
Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
Чтоб умный,бодрый наш народ
<span> Хотя по языку нас не считал за немцев.
</span>Чацкий защищает право человека свободно выбирать себе занятия: путешествовать, жить в деревне,"вперить ум" в науки или посвятить себя "искусствам творческим высоким и прекрасным". Стремление Чацкого "служить", а не "прислуживаться",служить "делу", а не "лицам", его "связь с министрами" и дальнейший полный разрыв - это намек на желание прогрессивно настроенной молодежи преобразовать общество мирным, просветительским путем.
<span>Чацкий ничего не сделал, но он говорил, и за это его объявили сумасшедшим .Старый мир борется со свободным словом Чацкого, используя клевету. Борьба Чацкого обличительным словом соответствует тому раннему периоду движения декабристов, когда они считали, что много можно добиться словом,и ограничивались устными выступлениями. Однако, борьба словом не приводит к победе. Старый мир еще настолько силен,что побеждает Чацкого, бегущего из дома Фамусова и из Москвы.Но бегство Чацкого из Москвы нельзя воспринимать как поражение. Непримиримость взглядов между Чацким и Фамусовским обществом ставит нашего героя в трагическую ситуацию.По замечанию Гончарова,его роль "страдательная": в одно и тоже время он и "передовой воин","застрельщик", и при этом он "всегда жертва". "Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей", - так определял значение Чацкого И.А.Гончаров.</span>