Тюе тас сказка 4 класс да
<span>1. Книга развивает наш язык и увеличивает запас слов. Она учит нас выражать наши мысли и понимать, что говорят и пишут другие
</span>
3. Книга стимулирует фантазию и учит нас мыслить образами.
4. Из книг мы узнаем о других странах и о другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем на свете, что нас интересует.
5. Книга развивает нашу способность к сопереживанию. Мы учимся вживаться в положение других людей.
6. Книги придают нам силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
7. Книги задают важные вопросы, над которыми стоит задуматься.
8. Книга учит нас этике. Она заставляет нас размышлять о добре и зле.
9. Книга объясняет жизнь и помогает нам увидеть связь одного явления с другим.
10. Из книг мы понимаем, что не на все вопросы есть однозначные ответы, что на любую проблему можно посмотреть с разных точек зрения. Книги показывают, что конфликты не обязательно решать путем насилия.
Чайник песенку поёт тралюлю тралюлю и тарелки тут в препляску Трент брень лодки вилки подскачили и впрепляску начали прарара прарара тут и шум тут и нам тралюлю брень прарара
Нещодавно я прочитала один з найвизначніших у світі літературних творів – роман Мігеля Сервантеса “Премудрий гідальго Дон Кіхот Ламанчський”. Мене вразив образ головного героя роману.
Збіднілий гідальго з Ламанчі, начитавшись романів, уявив себе доблесним лицарем, назвав себе Дон Кіхотом, а свою шкапу благородним і милозвучним йменням Росинант, обрав дамою серця просту дівчину з сусіднього села Аль-донсу Лоренсо, вигадавши їй милозвучне ім’я Дульсінея Тобоська. І як личить доблесному лицарю, Дон Кіхот Ламанчський “приладив на голові свого латаного шолома, настромив на руку щит, схопив списа” та й “поїхав блукати світами кінно й оружно”, “поборювати всілякого роду кривди”.
На перший погляд, Дон Кіхот здається диваком. Він прагне нищити несправедливість у світі, але майже всі його справи, всупереч добрим намірам, обертаються проти нього або проти тих людей, яких він захищає. Перша ж подорож новоспеченого лицаря закінчилась тим, що його побили. Хлопця-підпаска, за якого вступився Дон Кіхот, наказавши відпустити хлопчину й заплатити йому сповна, хазяїн одразу ж після від’їзду лицаря, забив до півсмерті.
Каторжники, яких звільнив благородний гідальго, опинившись на свободі, побили його камінням та обібрали. Та Дон Кіхот не переймається через те, що у нього забрали речі, – він журиться, “що люди, яким він стільки добра робив, такого накоїли йому лиха”. У нього добре серце. Він завжди залишається вірним своїм ідеалам. Дон Кіхот не може навіть уявити собі, що хтось може не дотримати свого слова. Лицар Сумного Образу прагне зробити життя кращим. Він фантазер. Навколишній світ він бачить крізь призму поезії.
Мені дуже симпатичний образ доблесного лицаря Дон Кіхота. Якби не було на світі таких людей, наше життя було б набагато біднішим.
Чичиков Павел Иванович посетил Плюшкина последним, после Собакевича. Внешность этого помещика удивила даже видавшего виды Чичикова. Он долго не мог понять, кто перед ним: "баба или мужик ".
"... если бы Чичиков встретил его, так принаряженного, где-нибудь у церковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош... Но пред ним стоял не нищий, пред ним стоял помещик. У этого помещика была тысяча с лишком душ..."
О<span>браз Плюшкина является кульминационным, потому что в нем сконцентрировано все
отрицательное, он стал "прорехой на человечестве".
В сцене купли-продажи выразительно раскрывается характер
Плюшкина: скупость, перешедшая
все границы. Когда Чичиков предложил купить у него мёртвые души, от радости помещик на какое-то мгновение лишается дара
речи. Жадность так его охватила, что он боялся упустить
возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: " радость,
так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и
прошла…" Метафора "деревянное лицо" определяет сущность
Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств.
Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и
забота, потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы. Этого
Плюшкин не может пережить. "До чего может снизойти человек!" - восклицает автор. У Плюшкина для всей дворни "были одни
только сапоги, которые должны были находиться в сенях". Хозяин хочет угостить </span>Чичикова ликерчиком, в котором раньше были "козявки
и всякая дрянь", а ликер помещался в графинчике, который "был весь в
пыли, как в фуфайке". Этот хозяин не может отличить важного и нужного от мелочей,
полезного от несущественного. Вот и гниет у него в амбарах богатый урожай, а всякий хлам хранится в куче. Впроголодь живут не только крестьяне, но и сам помещик.
Плюшкин продает Чичикову около "200 мертвых душ" - это количество умерших и сбежавших от него крепостных людей за несколько лет.