1. "Чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому. "
2. "С французским у меня не ладилось".
3. "Я постоянно не доедал".
4. "Теперь у меня появились деньги".
5. "Сегодня среди нас есть раненые".
6. "Придётся с тобой заниматься отдельно".
7. "Белый фанерный ящичек".
8. "Как же я с вами буду играть? Вы же учительница! "
9. "Вы играете на деньги с этим? "
<span>10. "Мне пришла на школу по почте посылка".</span>
Конь с розовой гривой - это пряник, который бабушка обещала привезти внуку за собранную им землянику, но мы помним, что мальчик съел землянику, наложил в туесок травы, а сверху насыпал немного ягод. Когда обман раскрылся, ему было очень стыдно за свой поступок, да еще рассерженная бабушка грозила ему кулаком с лодки. Конечно, он не ожидал никаких подарков, но бабушка все-таки привезла долгожданный пряник, и это запомнилось ему на всю жизнь.
<span>Произведение заставляет задуматься об отношениях между близкими людьми. Я думаю, что сама главная мысль: не делай больно близкому и родному человеку, только близкий человек сделает для тебя все, что от него зависит, ничего не потребовав взамен.</span>
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, гениальный художник и мыслитель, блестящий публицист и литературный критик, талантливый журнальный редактор и организатор молодых творческих сил, был одним из самых ярких деятелей русского освободительного движения.
Дар великого сатирика — явление редчайшее. Наперечет имена художников, силою гения своего утвердивших непреходящую социальную и нравственную роль смеха в духовной жизни человечества: у древних народов Греции и Рима — это Аристофан, Эзоп и Ювенал, в более близкие к нам эпохи — Рабле и Вольтер во Франции, Свифт в Англии, Марк Твен в Америке, Гоголь и Салтыков-Щедрин в России.. .
Это был мудрый и проникновенный художник-сатирик, которому оказались доступными «тончайшие нити и пружины личных и общественных отношений» . Он умел заглянуть в тайники души не только одного человека, но постичь нечто сокровенное в психологии целых классов, групп, сословий и всенародно обнажить социальные их «готовности» . «Диагност наших общественных зол и недугов» , «пророк» — так отзывались о сатирике его современники.
В сатирическом таланте, сила которого в беспощадном отрицании, в обостренном чувстве к злу и несправедливости, заключен и некий потенциально опасный элемент известной односторонности восприятия. Под тягостным давлением пороков, зла жизни идейно незакаленный художник легко может соскользнуть в цинизм, равнодушие и даже мизантропию. У Салтыкова-Щедрина, стоявшего на уровне демократических и социалистических идей века, никогда, даже в самые «худые» и ужасные времена реакционных бешенств, разгула цензуры, не утрачивалась вера в торжество правды и разума, вера в неистощимость исторического творчества человечества. Порой смех проникался горечью трагического мироощущения, становился резко бичующим, язвительным, саркастическим, но не угасала в сатирике большая любовь к людям. Сердечно привязанный к своей родине, он верил в ее лучшее будущее.
<span>Идеологические противники сотни раз провозглашали, как об этом с иронией писал Салтыков-Щедрин: «Загляните в скрижали истории, и вы убедитесь, что тот только народ благоденствует и процветает, который не уносится далеко, не порывается, не дерзает до вопроса» . Сатирик с </span>
Я думаю, что настоящий читатель - это человек, который пропускает через себя каждую песчинку из бархана слов Автора, вне зависимости от собственного возраста, пола, религии и места жительства. Читатель - тот, кто ищет смысл между строк. Читатель тот, чьи пальцы с нежностью переворачивают бумажные страницы книги, словно это хрупкие лепестки цветов или крылышки тропической бабочки. Читатель тот, кто предпочтет сну лишний час общения с книгой. Читающие книги всегда будет управлять теми, что смотрит фильмы, по мотивам книг снятые. Воображению не нужны баснословные бюджеты. В убежище настоящего читателя может не быть мебели, но книги будут обязательно.