Нет, он никогда и не был актуален. Это полный провал. Не слушай окружающих, ибо слушай меня.
Обычно маленький человек трактуется как отдельный тип -
униженный, смиренный, безропотный.
Для Гоголя эта тема очень близка, ведь однажды он сам
побывал в такой оболочке. Как только он приехал в Петербург,
то был вынужден работать чиновником, которому едва
хватало денег на жизнь, был бедным художником и бедняком.
Занимая такое низкое положение в обществе, даже покупка
шинели для него была невозможна.
Пережив на своем опыте все трудности такой жизни,
Гоголь как никто другой смог описать все подробности,
как материальные, так и душевные.
Особенность "маленького человека в том, что он постоянно
живет в своих мечтах и иллюзиях. и живет, действительно, скудно.
Но, что самое странное, он не пытается что-то с этим сделать.
Такое чувство, что его устраивает такое положение вещей.
Такой человек может всю свою жизнь провести в маленькой
коморке и перебирать документы начальника или мыть полы
в огромном доме, мечтая о том, что это его собственность.
Такой человек видит и свое положение и понимает,
что хочет получить, но абсолютно бездействует.
Бывает, что этот человек будет терпеть очень много унижений,
но однажды придет момент, когда весь гнев и все раздражение
выйдет наружу. Тогда он начнет бунтовать.
Но это не приведет ни к чему.
Судьба "маленького человека" безысходна.
Он не может, не имеет сил подняться над обстоятельствами жизни.
И лишь после смерти из социальной жертвы Акакий Акакиевич
превращается в социального мстителя.
Но недаром рассказ о посмертном существовании Акакия
Акакиевича в равной мере исполнен ужаса и комизма,
фантастического правдоподобия и насмешливо поданной
неправдоподобности.
Настоящего выхода из тупика автор не видит.
Ведь социальное ничтожество ведет к ничтожеству самой личности.
У Акакия Акакиевича не было никаких стремлений и пристрастий,
кроме страсти к бессмысленному переписыванию департаментских
бумаг, кроме любви к мертвым буквам.
Ни семьи, ни отдыха, ни развлечений.
Жизненная катастрофа героя определена как бюрократически-
обезличенным, равнодушным социальным устройством,
так и религиозной пустотой действительности, которой
принадлежит Акакий Акакиевич.
Гоголь убеждает читателей, что дикая несправедливость,
царствующая в жизни, способна вызвать недовольство,
протест даже самого тишайшего, смиреннейшего горемыки.
Тема "маленького", бесправного человека так громко
прозвучавшие в повести "Шинель", сделали ее этапным
произведением русской литературы.
Она открыла собой вереницу произведений об униженных
и оскорбленных.
выберешь сам,ну там крч тебе вся инфа
Более глубокую трактовку темы маленького человека мы находим в поэме Пушкина «Медный всадник». Здесь проблема решается уже в социально-философском ключе, а центральным конфликтом становится противоречие между ма- леньким человеком и государством. Мелкий петербургский чиновник Евгений в результате наводнения теряет любимое существо, сходит с ума и в конце концов погибает. Казалось бы, какое отношение имеет эта история к проблеме государства? Оказывается, имеет: ведь судьба Евгения решается в Петербурге, который волею самодержца Петра построен на берегу Невы. Выходит так, что если бы Петр не основал этого города, то и Евгений остался бы жив. Эту парадоксальную, но по сути очень глубокую мысль Пушкин воплощает при помощи всей образной системы поэмы. Не случайно и не только в результате сумасшествия видит Евгений своего врага и противника в «кумире на бронзовом коне» — Медном всаднике, не случайно этот всадник гонится за сумасшедшим Евгением по улицам Петербурга и в конце концов убивает его. В символической форме Пушкин делает отчетливой мысль о противоположности интересов отдельного, частного, маленького человека интересам государства, которое мыслит слишком масштабно и не учитывает судеб конкретного человека.
На чьей же стороне Пушкин в этом конфликте? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. При всей жалости к Евгению, сочувствии ему, Пушкин все-таки признает и историческую оправданность действий Петра. Недаром именно в «Медном всаднике» звучит вдохновенный гимн Петербургу, который своим великолепием воплощал для Пушкина идею великого русского государства (а великой сделали Россию во многом именно петровские дела). Пушкин не ставит своей задачей заклеймить государство или, наоборот, возвысить его. Сохраняя гуманистический подход к проблеме личности и державы, видя страдания простого человека и сочувствуя им, Пушкин все же видит и другую сторону медали: великая Россия — это тоже важная ценность, и на стороне Медного всадника своя, историческая правда. Не решая вопроса о личности и государстве, Пушкин лишь констатирует неизбежную трагичность их взаимоотношений, видя в этих противоречиях диалектику реального развития действительности. Но следует при этом подчеркнуть, что гуманизм остается важнейшей частью идейного мира поэмы.
А какие слова объяснять?
ну из слов можно составить словосочетание, предложение и текст. что то типо такого?
Мне кажется ответ- А ,потомучто персофиникпция это ли,личность а в Б про личность конкретную ничего несказано