В поэме Петр – доблестный полководец, который не прячется за спинами, а сражается вместе с войском, вдохновляя своим примером простых солдат. Но героя вряд ли можно назвать необдуманным смельчаком, зазря рискующим собой, а скорее – разумным стратегом, который взвешивает все риски.
Во время главного сражения под Полтавой автор дает яркую портретную характеристику Петру. Он одновременно ужасен и прекрасен. «Лик его ужасен» - так как он настроен на победу и готов стать для врагов самой страшной грозой. Но в этой доблестной смелости Петр и прекрасен, как считает автор. Петр «могуч» и «радостен», его смелость воодушевляет русское войско и пугает шведов.
Пушкин изображает главного героя в разное время: во время войны и во время пира в честь победы. Петр-воин опасен и страшен, а пиршествующий Петр – прекрасен и щедр. После важной битвы под Полтавой царь устроил пир в честь победы. Важно то, что правитель делает это не в угоду себе, а в знак благодарности верным воинам и союзникам. Он лично угощает своих полководцев, славит своих учителей и проявляет снисхождение к своим пленникам.
Пушкин восхищается главным героем открыто, изображая лучшие его качества, как царя, так и человека. Наиболее привлекательным в личности Петра было его желание укрепить русскую державу, ввести прогрессивные реформы.
Образ Петра – это образ военного гения, мудрого правителя. Добродетельного человека.
Поэт идеализирует образ героя, чтобы показать важность его побед для России.
Для того чтобы подчеркнуть величие Петра, автор вводит в поэму героя-антипода. Им является украинский гетман Иван Мазепа. Это тоже настоящая историческая особа.
Мазепа – личность противоречивая, как и его поступки. Известно, что он предал русского царя и перешел на сторону Карла XII во время русско-шведской войны. Этот поступок трактуется по-разному историками и писателями. Одни считают, что так Мазепа защищал интересы Украины, другие считают это предательством ради личной корысти. Александр Пушкин увидел в образе Мазепы только негативные стороны. Гиперболизируя низость Мазепы, автор еще больше подчеркивает величие Петра I.
Образ Петра в поэме «Полтава» - один из наиболее идеальных художественных воплощений царя.
<span>1.До широкого распространения современных систем охлаждения, ледорезы вырезали лёд на замёрзших озёрах для людей, которым нужен был лёд для погребов и холодильных машин. Это была опасная работа, зачастую выполняемая в экстремальных условиях.
</span>2.Ледорезы - устраиваются на реках с ледоходом перед опорами мостов и других сооружений, с целью предохранения их от ударов льда и для предупреждения образования заторов. Ударяясь об Л. или подымаясь по наклонному ребру его, льдины разламываются. Деревянные Л. обыкновенно ставятся отдельно, на некотором расстоянии впереди быков. Простой деревянный Л. состоит из одного перпендикулярного к мосту ряда свай, соединенных под горизонтом низких вод схватками. На сваи, подпертые иногда для крепости подкосами, насажен брус под полуторным или двойным уклоном, причем этот брус располагается тем круче, чем быстрее течение, чтобы льдины не могли подниматься и, переваливаясь через Л., ударять в голову быка. На верхнем ребре бруса прикрепляется обоймами железная полоса, и такими же обоймами ледорезный брус соединяется со сваями. При более сильных ледоходах Л. устраиваются из двух и трех рядов свай, причем наклонный ледорезный брус составляется из трех бревен, стянутых хомутами и окованных железной полосой. Для большей крепости иногда вместо отдельных свай забивают целые кусты их, или палы, или же низ Л. укрепляется ряжами, заполненными камнем. Наклонные грани Л. иногда обшиваются досками, причем для большей устойчивости пространство между ними заполняется камнем; отдельные сваи, составляющие опору Л., стягиваются болтами, штырями и пр. Каменные Л. большей частью сопрягаются под одну поверхность с головами быков, причем наклонной грани Л. придается, при средней скорости ледохода, двойной уклон. При большей скорости придается полуторный, одиночный, а иногда, для экономии, еще более крутой уклон. При нетвердом материале кладки острое ребро Л. укрепляется железной полосой, в Л. же из твердого и крупного камня верхнее ребро закругляется, или же камни обделываются по кривой поверхности, представляющей в плоскостях, перпендикулярных к верхнему ребру, полукруги, так что в горизонтальных сечениях получаются полуэллипсы (эллиптические Л.). Верхнее ребро Л. продолжается на глубину до 1 м. ниже горизонта низкого ледохода, а затем нос Л. продолжается отвесно, ограничивая нижнюю часть его цилиндрической поверхностью или двумя взаимно пересекающимися плоскостями. Разрезка кладки Л. делается соответственно направлению действующих на него усилий, т. е. плоскостями, параллельными наклонной грани, и системой перпендикулярных к ним плоскостей (фиг. 15 в ст. Каменные работы), иногда же, для простоты, при крутом уклоне переднего ребра, одна система плоскостей разрезки горизонтальна
Василий Аксенов «Мой дедушка – памятник»Василий Аксенов «Сундучок, в котором что-то стучит»Александра Бруштейн «Дорога уходит в даль…»Пол Гэллико «Дженни»Пол Гэллико «Томасина»Тонке Драхт «Письмо королю»Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке»Элинор Портер «Поллианна»Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна»Марк Твен «Приключения Тома Сойера»Гавриил Троепольский «Белый Бим Черное ухо»Р. И. Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»Турин Турстад Хаусер «Сигурд – победитель дракона»
Ну например: мне понравился этот рассказ ,потому что внём раскрыт смысл современных родителей и детей, то что родители часто ведутся на поводу у детей , а родители им во всём потокают и тому подобное