Важко описати що таке щастя взагалі. Це, напевне, той стан душі коли світ навколо в найяскравіших кольрах і посмішка не зникає з обличча. Як приємно робити щасливим інших, дарувати своє добро, допомагати і просто усвідомлювати, що в наших власних силах зробити своє життя і життя інших хоч трішки кращим.
У оповіданні Олекси Стороженка “Скарб” щастя само прийшло до лежня Павлуся, який нічого не робив, а тільки спав. Але то умовне щастя, за ним стояла важка праця інших людей ради задоволення Павлуся. А от в оповіданні “Цвіт щастя” Б.Лепкого маленький хлопчик сам вирішив шукати загадкову квітку щастя, хоч вона, за розповідями матусі, далеко. Він глибоко вірить у чарівну силу квітки щастя, прагне її знайти, не боїться жодних перешкод; він мрійник. Герой пізнає життя, не залишає надії знайти квітку щастя. Вже сам пошук робить його щасливим.
Отже, не мою думку, щастя - це найцініший скраб, і звичайно ж воно не приходить саме, а дістається часто важкою працею.
<span>Известен интерес Пушкина к петровским временам и вообще к историческому прошлому России. Полтавскую же битву он считал одним «из самых важных и самых счастливых происшествий царствования Петра Великого. Она избавила его от опаснейшего врага…». Так писал поэт в предисловии к первому изданию своей поэмы. В ней Пушкин запечатлел великий исторический момент и судьбе России, поэтически воссоздал картину Полтавского сражения. И сколько бы времени ни прошло с тех пор, читатель, открывая пушкинские страницы, вновь переносится в далекое прошлое, мысленно видит теснимые русскими войсками полки шведов, испытывает торжество победы. Пушкин выступает здесь и как поэт, и как историк, в начале анализа полезно вспомнить его историческую оценку этого сражения (она приводится в рассказе о Пушкине).</span>
Сегодня считается, что впервые легенда о «Летучем голландце», капитан которого проклял морскую стихию и был обречен вечно скитаться по морским просторам, никогда не приставая к берегу, появилась без малого триста лет назад. За этот промежуток легенда настолько разрослась, что вышла далеко за рамки. Теперь существует множество легенд о кораблях, носившихся по морским пучинам без экипажа, с одними мертвецами на борту.
В основе всех рассказов о «Летучем Голландце» — голландская легенда о капитане корабля, который в сильную бурю поклялся во что бы то ни стало обогнуть мыс Доброй Надежды, лежавший на его пути, хотя бы для этого ему потребовалась целая вечность. Офицеры корабля потребовали у капитана повернуть назад. О том же умоляли его матросы и пассажиры. Однако капитан отказался изменить курс. Вместо этого он велел добавить парусов. Бешеные волны расшатали борта судна, свирепый ветер гнул мачты и рвал паруса, но капитан стоял на своем, бросая вызов самому Господу Богу. Команда и пассажиры подняли бунт, пытаясь захватить управление кораблем, но капитан убил предводителя мятежников и вышвырнул тело за борт.
В тот момент, когда тело коснулось воды, облака на небе расступились, и на капитанский мостик спустилась призрачная фигура. «Ты очень упрямый человек, но я могу тебе помочь»,— сказал пришелец. Капитан ответил ему отборной бранью. «Я никого не просил о тихой погоде,— прохрипел он.— Я никого никогда ни о чем не просил, убирайся, пока я не пристрелил и тебя тоже». Но фигура не двинулась с места. Схватив пистолет, капитан попытался выстрелить, но оружие разорвалось в руке. Призрак снова заговорил. Он сказал, что капитан отныне проклят: с этого дня он будет вечно бороздить моря, не имея возможности зайти в порт. Его корабль всегда будет идти впереди бури. «Желчь,— проговорила тень,— будет тебе вином, а раскаленное докрасна железо — мясом! На лбу богохульника вырастут рога, а лицо превратится в морду тигра».
В порыве безрассудства капитан вскричал: «Пусть! Мне все равно!» И вот уже много веков призрачный корабль «Летучий голландец» бороздит океаны, натянув все паруса, а мачты его судна скрипят от яростных порывов ветра. Вслед за «Летучим Голландцем» всегда идет мощнейшая буря, которая топит любой корабль. Говорят, что порой «Летучий Голландец» заманивает другие суда на скалы или подводные рифы. Иногда корабль-призрак обвиняют в том, что портится внезапно весь провиант. Бывало и так, что выглядевший вполне безобидно «Летучий Голландец» подходил к другому кораблю и передавал на борт пачку писем. Стоило матросам вскрыть и прочитать хотя бы одно письмо, корабль тут же шел ко дну.
Те, кому довелось видеть самого капитана, утверждают, что он стоит на мостике, вцепившись в штурвал, наконец-то раскаявшись, и умоляя небо о прощении. Некоторые рассказывают, что видели его команду — это скелеты, которые, улыбаясь, поднимают все новые и новые паруса.Вероятнее всего эта легенда родилась в эпоху великих географических открытий, а исторической канвой для нее послужила экспедиция португальского капитана Васко да Гамы, который первым из европейцев в 1497 году смог обогнуть мыс Доброй Надежды. Довольно быстро легенда прочно укрепилась во всех европейских портовых тавернах, постепенно обрастая все новыми и новыми подробностями и ужасами. Встретить на своем пути «Летучего Голландца» стало считаться чрезвычайно дурным знаком.
Широкую известность вне морской среды легенда получила благодаря немецкому поэту Генриху Гейне, который в 1830 году использовал ее в своем творчестве. А в 1843 году немецкий композитор Рихард Вагнер на эту же тему написал оперу «Летучий Голландец».
Сегодня считается, что впервые легенда появилась около трехсот лет назад. За этот промежуток легенда настолько разрослась, что вышла далеко за рамки изначального повествования.
Иван Андреевич Крылов (1769 - 1844) – русский поэт, баснописец. Родился в небогатой семье в Москве.
В 1775 году после выхода отца в отставку в биографии Крылова происходит переезд в Тверь. Получить достойное образование ему не удалось. Однако занимаясь самообразованием, Крылов изучил несколько языков, считался одним из самых просвещенных среди своих современников.
После переезда в Петербург творчеству Крылова открываются большие перспективы. Для Крылова биография тех времен больше посвящена драматургии. Он пишет трагедии «Филомела», «Клеопатра», а также комедии.
В духе сатиры писатель издает журнал «Почта духов», который публиковался всего 8 месяцев. Вскоре поле закрытия журнала в биографии Крылова Ивана Андреевича был основан следующий критико-сатирический журнал «Зритель». После обыска издание пришлось прекратить.
Затем писатель путешествует по России, Украине, не прекращая свое творчество. Во время службы у князя Голицына Крылов пишет произведение «Триумф или Подщипа».
По возвращению в Петербург впервые издаются басни Крылова. Писатель нашел свою стезю, развил у себя мастерство в данном жанре. Девять книг с 200ми баснями Крылова были оставлены в наследство читателям. Среди самых известных басен Крылова: «Лебедь, рак и щука», «Овцы и собаки», «Обоз», «Стрекоза и муравей» и многие другие.
С 1812 года Крылов служит библиотекарем, собирает книги, составляет указатели. Памятники Крылову по всей стране напоминают о таланте великого баснописца.
<span><span>Иногда мы задумываемся нужны ли миру сочувствие
и сострадание. Что бы изменилось, если бы люди не знали этих чувств, и
вообще изменилось ли бы что-нибудь? Я думаю, что изменилось бы.
Во-первых, без сострадания и сочувствия люди бы стали более черствыми. Они бы не заботились о своих близких и родных.
Во-вторых, людям, у которых произошла беда, было бы сложнее от того, что никто не может им посочувствовать.
Таким образом мы смогли доказать, что сочувствие и сострадание миру необходимы.
(в первом предложении , если хочешь, можешь поставить вопрос в конце ,
но тогда нужно будет поставить запятую или двоеточие перед словом
"нужно")</span></span>