Переход в новый темп в середине произведения - довольно смелый ход. Тем не менее он часто употребляется в музыке. Чаще всего это делается через фермату, в местах без определенного темпа, после расслабляющего затишья. Однако я искал способ перейти в новый темп во время активной и ритмичной части произведения, причем желательно было сохранить плавность перехода. И мне кажется, что это у меня получилось. Точнее я нашел не способ перейти в новый темп, а нашел сам темп, в который можно перейти весьма плавно. Как показала практика, если сразу начать объяснять его суть без должной подготовки понятийной почвы, то можно с большой вероятностью столкнуться с непониманием. Поэтому, для начала, вспомним кое что из музыкальной теории и немного поразмышляем.
Необычно, в ноябре
Много снега во дворе,
Но беда невелика –
<span>Слеплю я снеговика!
</span>
Слышен тихий свист метели,
И снежинки полетели.
В белых шапочках дома.
<span>Здравствуй, русская </span>зима
Снова приоделись ели
В шубы с белой бахромой,
И метут, метут метели.
<span>Ох, как холодно </span>зимой<span>!</span>
<span>
</span>
В 1791 году, когда Гайдну было уже около 60 лет, умер, старый князь Эстерхази. Его наследник, не питавший большой любви к музыке, распустил капеллу. Но и ему было лестно, чтобы композитор, ставший известным, числился его капельмейстером. Это вынудило молодого Эстерхази назначить Гайдну пенсию,, достаточную для того, чтобы «его слуга» не поступал на новую службу.
Гайдн был счастлив! Наконец-то он свободен и независим! На предложение поехать с концертами в Англию он дал согласие. Совершая путешествие на корабле, Гайдн впервые увидел море. А сколько раз он мечтал о нем, стараясь представить себе безбрежную водную стихию, движение волн, красоту и изменчивость окраски воды. Когда-то в молодости Гайдн даже пытался передать в музыке картину разбушевавшегося моря.
Ново и необычно было все для Гайдна и в Англией. Концерты, в которых он дирижировал своими произведениями, проходили с триумфальным успехом. Это было первое открытое массовое признание его музыки. Университет в городе Оксфорде избрал его своим почетным членом.
Гайдн дважды посетил Англию. За эти годы композитор написал свои знаменитые двенадцать «Лондонских симфоний». Талант его достигает наивысшего расцвета. Глубже и выразительнее зазвучала музыка, серьезнее стало содержание, богаче и разнообразнее краски оркестра.
Несмотря на огромную занятость, Гайдн успевал слушать много новой для себя музыки. Особенно сильное впечатление произвели на него оратории (как и в опере, исполнителями оратории являются солисты, хор и оркестр, но сценическое действие в оратории отсутствует) немецкого композитора Генделя, его старшего современника. Впечатление от музыки Генделя было так велико, что, возвратившись в Вену, Гайдн написал две ораторий — «Сотворение мира» и «Времена года». Несколько раньше, на обратном пути из Лондона, проезжая через Бонн, Гайдн познакомился с юным Бетховеном. По приезде в Вену он занимался с ним по композиции. Эти встречи и беседы стали как бы эстафетой, которую передал Гайдн будущему великому композитору.
«Лондонские симфонии» и оратории были вершиной творчества Гайдна. После ораторий он уже почти ничего не написал. Слишком напряженно прошла жизнь. Силы его иссякли.
Последние годы композитор провел на окраине Вены, в маленьком домике. Тихое и уединенное жилище посещали почитатели таланта композитора. Беседы касались прошлого. Особенно любил вспоминать Гайдн свою молодость — тяжелую, трудовую, но полную смелых, настойчивых поисков.
Умер Гайдн в 1809 году и похоронен был в Вене. Впоследствии его останки были перенесены в Эйзенштадт, где он провел так много лет своей жизни.
I действие. В доме графа Альмавивы готовится свадьба его камердинера Фигаро, который когда-то помог ему жениться на графине Розине (сюжет
<span>"Севильского цирюльника"), и камеристки графини — Сюзанны. Действие начинается в одной из комнат замка Альмавивы, которую Граф решил отдать </span>
молодоженам. Фигаро обмеряет комнату, а Сюзанна, прихорашиваясь, кокетничает в новой шляпке (№ 1). Но затем выясняется, что Граф, давно охладевший к своей супруге, ухаживает за Сюзанной (№ 2). Находчивый Фигаро решает "подыграть" барину и провести его (№ 3). Однако счастью влюбленных стремится помешать не только Граф, но и старая ключница Графа Марцелина вместе со своими сообщниками — ловким дельцом доктором Бартоло и старым сплетником учителем музыки Базилио.
Когда-то Фигаро взял у Марцелины в долг деньги и опрометчиво пообещал либо выплатить их, либо жениться на Марцелине. Вместе с Бартоло она замышляет новую интригу против Фигаро. Доктор, которому Фигаро в свое время помешал жениться на Розине, клянется ему отомстить (№ 4), а Марцелина вступает в язвительную перепалку со своей соперницей Сюзанной (№ 5).
<span>После ухода Бартоло и Марцелины к Сюзанне приходит крестник Графини юный паж Керубино, влюбленный во всех женщин замка. В пылких восторженных </span>
<span>выражениях он повествует Сюзанне о переполняющем его чувстве любви (№6), но в этот момент за дверью слышится голос Графа. В то время как Керубино </span>
<span>прячется за кресло, а Граф начинает ухаживать за Сюзанной, появляется с новыми сплетнями Базилио. Он говорит о том, что Керубино неравнодушен к </span>
<span>Графине. Разгневанный Граф, занявший место Керубино за креслом (в то время как паж спрятался в кресле), выходит из своего укрытия. Базилио </span>
<span>подобострастно извиняется, а Сюзанна, чем-то накрывшая Керубино, очень взволнована. Но все же Граф обнаруживает пажа (№ 7) и приказывает ему </span>
немедленно отправляться в полк. Появляется Фигаро с крестьянами и просит поскорее начать свадьбу (№ 8). Он подтрунивает над Керубино, который должен расстаться со своей изнеженной жизнью и стать настоящим солдатом (№ 9).
II действие. Графиня жалуется на свою горькую участь (№ 10). Вместе с пришедшими к ней Сюзанной и Фигаро она задумывает, как проучить Графа. Фигаро решает написать ему донос, чтобы пробудить ревность к Графине. Сюзанна же должна назначить Графу свидание, на которое вместо нее придет наряженный в женское платье Керубино; Графиня будет при этом присутствовать, и Граф окажется посрамленным.
Слова и их пояснения (ансамбль , балет , балалайка , баркарола , вальс , билончель , гимн , гитара , гусли , импровизацыя , дири
Мистер Крутой - 1 [4]
<span>Ансамбль (от французского ensemble — совокупность, стройное целое) — многокомпонентный комплекс, воспринимаемый в единстве и обладающий распознаваемыми признаками художественного целого.
</span><span>Балет (от французского ballet, от позднелатинского ballo - танцую) – имеет два значения: 1 пространственно-временной вид искусства, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах; 2. Балетный спектакль.
</span><span>Балалайка — русский народный трехструнный щипковый музыкальный инструмент, от 600 до 700 мм (балалайка прима) до 1,7 метров (балалайка-контрабас) длиной, с треугольным слегка изогнутым (в XVIII-XIX веках также овальным) деревянным корпусом.
</span>Баркаро́ла<span> (от итал. barca — «лодка») — народная песня венецианских </span>гондольеров.Баркарола<span> характеризуется умеренным темпом и метром </span><span>6/8, напоминая плавное покачивание на волнах.
</span>Вальс<span> (фр. </span>valse<span>) — общее название бальных, социальных и народных </span><span>танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в </span><span>закрытой позиции.
</span>Виолонче́ль<span> (итал. </span>violoncello<span>, сокр. cello; нем. </span>Violoncello<span>; фр. </span><span>violoncelle; англ. cello) — струнный смычковый музыкальный </span><span>инструмент басового и тенорового регистра
</span>Гимн<span> (др.-греч. ὕμνος) — торжественная песня, восхваляющая и </span><span>прославляющая кого-либо или что-либо (первоначально — божество).
</span>Гита́ра<span> — струнный щипковый музыкальный инструмент. Применяется в </span><span>качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих стилях </span><span>и направлениях музыки, среди которых романс, блюз, кантри, фламенко, </span><span>рок, метал, джаз.
</span>Гу́сли<span> — различные по конструкции и происхождению струнные </span><span>музыкальные инструменты, распространённые в России. Наиболее древним </span><span>русским струнным щипковым музыкальным инструментом являются </span>гусли<span> лирообразные.
</span>Импровизация<span> — произведение искусства, которое создаётся во время </span><span>процесса исполнения, либо собственно процесс его создания. </span>Импровизации<span> характерны для многих видов художественного творчества: </span><span>поэзии, музыки, танца, театра и др
</span>Дирижёр — руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки. Дирижирование является одним из наиболее сложных видов музыкального исполнительства...
Дуэт<span> (итал. Duetto — двойка): музыкальное сочинение для двух </span><span>инструментов или двух голосов с инструментальным сопровождением. </span><span>Каждая партия </span>дуэта<span> имеет самостоятельный характер.
вот твои пояснение</span>