В Перми стартовала социальная акция «Любим и гордимся».<span> Пермские
телеканалы будут демонстрировать видеоролики "Пермь. Любим и гордимся",
посвященные истории родного города. Часть из них посвящена известным
пермякам и людям, жизнь которых была связана с городом: Василию
Татищеву, династии Строгановых, Николаю Славянову, Александру Попову,
Сергею Дягилеву, Анатолию Солдатову. В других рассказывается о
явлениях, которыми по праву гордится столица Прикамья: это наш балет,
пермский звериный стиль, уникальная коллекция деревянной скульптуры,
первое на Урале высшее учебное заведение – Пермский госуниверситет,
добровольческий танковый корпус, пермская промышленность и новейший
авиационный двигатель ПД-14, разработанный и собранный в Перми. Кроме
того, в сообществе «Мой город – Пермь!» в социальной сети «В контакте»
начинается голосование за символы Перми – человека и явление. Пермяки
сами выберут, кем и чем они гордятся. Уже в августе город украсят два
граффити с символами-победителями народного голосования.</span>
Если ты еще раз повторишь,хуже от этого не будет,повторишь укрепишь в памяти
Вольга и Микула Селянинович - характеристика героев блины
Вольга и Микула Селянинович
Былина "Вольга и Микула Селянинович"создавалась на протяжении нескольких веков. Окончательный вариант сложился на русском Севере гораздо позже времён Киевской Руси. Её герои - князь Вольга Святославович и крестьянин Микула Селянинович. Неизвестно, жил ли когда-нибудь Микула Селянинович, а вот князь Олег Святославович - реальное историческое лицо (Вольга - это народный вариант имени Олег). Олег Святославович был двоюродным братом Владимира Мономаха, внуком Ярослава Мудрого.
На этом примере мы еще раз убеждаемся, что былинное время, былинное пространство и былинные герои не совпадают с историческими событиями.
Итак, былина "Вольга и Микула Селянинович" повествует о встрече двух богатырей: один из них князь, другой - крестьянин. В момент встречи каждый из них занимался своим делом: князь ехал воевать, пахарь работал в поле. Сказитель подробно описывает труд пахаря:
А бороздочки он да помётывает,
А пенья-коренья вывёртывает,
А большие-то каменья в борозду валит.
Образ крестьянина представлен как красиво и ухожено одетый человек. Но крестьяне не могли работать в такой одежде, которая описана в былине: бархат кафтана стал бы грязным, зелёные сапоги приобрели бы совсем другой цвет, на каблуках по полю вообще не пройдёшь, в пуховой шляпе работать жарко. Но у былины есть свои правила: богатырь должен быть красивым. Поэтому оратай одет в праздничную одежду.
Былина "Вольга и Микула селянинович" содержит свои особенные художественные черты. А колорит народного языка просто впечатляет. Она наполнена повторами и эпитетами, с помощью, которых и описываются предметы, например как «сошка»:
Сошка у оратая кленовая,
Омешики на сошке булатные,
Присошечек у сошки серебряный,
Также сказитель с помощью эпитетов описывает и портрет героя, быт и одежду, в которую одеты герои былины.
Два образа в былине "Вольга и Микула Селянинович" противопоставлены друг другу. Будничный труд крестьянина поставлен в былине выше воинского. И недаром. Во времена Киевской Руси любой крестьянин-пахарь мог стать воином, но не каждый воин может справиться с тяжёлым крестьянским трудом. Есть, конечно, версии и противоположные этой, что в былине представлены нам два языческих бога – земледелия и охоты.
Силу пахаря, да и его не подъёмный труд, с которым не может справиться воин, мы видим в описании эпизода, когда Вольга Святославович направляет дружину для работы сошкой. Но дружина не смогла даже сошку из земли вытянуть. А когда приехал крестьянин он ее одной рукой выдернул да землю с нее вытряхнул. В словах Вольга Святославовича мы чувствует не только похвалу селянина, но и гордость за богатыря крепкого, который справился со своим делом, непосильным для его дружины.
В произведении чувствуется уважительное и ласковое отношение крестьянину, сказатели используют ласковые слова, когда называют героя: оратай, оратай-оратаюшко. В конце баллады мы узнаем имя крестьянина, когда он отвечает на вопрос Вольги - Микула селянинович. И когда Микула рассказывает о своих делах похвальных, впечатление о том, что он хвастается, не создается. Так как он сам рассказывает о том, что его мужики будут похваливать, за пиво хорошо сваренное
смею предположить что описана жизнь тогдашнего знатного человека.каким был и пушкин и онегин.им обоим надоел этот стериотип жизни,и они оба пошли в другом направлении.
а анлиз вот такой
жизнь нам дана только одна,и провести её от рождения до смерти так однообразно,скучно и т.п. синонимы,это зря родились значи.нужно сделать что-то в этой жизни помимо больших денег,пышных приемов,всеобщих сплетен о твоей деятельности.нужно жить так как тебе нравится. а не так как диктует общество.
ну как-то так)))