Жилина они уважали,он был смел,один татарин назвал его джигитом,он общался с местными жителями,ремонтировал часы,собирал травы для леченья,приручил собаку,лепил из глины игрушки Дине.А Костылин боялся,написал письмо,чтобы дали за него выкуп,они его не уважали,он был труслив.
<span>В повести «Журавлиный крик» шестеро солдат у железнодорожного переезда должны держать оборону в течение суток, обеспечивая отход батальона. Они вступили в неравный бой, не ища для себя спасенья. Первым заметил немецких мотоциклистов Фишер, он почувствовал: «пришло время, когда определяется весь смысл его жизни» . Ему хотелось, чтобы старшина изменил о нем мнение. Очевидно в эту ночь «не мудреная мерка солдатских достоинств, принадлежащих старшине, в какой-то мере стало жизненным эталоном для Фишера» . Его выстрелы предупредили старшину Карпенко и остальных, и он вправе был позаботиться о себе. Но Фишер не знал, что убежать или затаиться в его положении – вполне пристойно и честно.</span>
Так как именно с находки золотого жука и начинается поиск клада
Әткәй-әнкәй белән туган җирне
Сайлап алмый җирдә берәүдә.
Сайлаганнан артык бер сабый бар
Яңа чишмә дигән биләүдә.
Әй, Акбүрем, бары синдә генә,
Бер кайгысыз балачакларым.
Исән булсам, ташламам нигезем.
Очанышың синең аклармын.
Нинди генә авыр заманда да
Югалтмаган халкым Кыйбласын.
Урман уртасына йортлар салып,
Җәннәт иткән бүре оясын.
Әй, Акбүрем, шифа йөрәгемә -
Төз йөртларың, бәбкә үләнең.
Колач җәеп, кертсә иде һәрчак
Имәнлегең, чишмә-күлләрең.
Усал түгел, ап-ак бүре бит син.
Мәчетләрең саклый бәладан.
Изге эшлар күчә балаларга,
Мирас булып, ата – бабадан
Әй, Акбүрем, синдә без гел сабый
Яшь калырбыз, йөзгә җитсәк тә.
Гап-гади бер авыл баласы без,
Кем булсак та, кайда йөрсәк тә.
http://song5.ru
Взгляды “нигилиста” и Павла Петровича Кирсанова были совершенно противоположными.
Каково же мировоззрение этих героев романа? Павел Петрович Кирсанов глубоко убежден, что право на ведущее положение в обществе аристократы завоевали не происхождением, а нравственными достоинствами и делами (“Аристократия дала свободу Англии и поддерживает ее”), т. е. нравственные нормы, выработанные аристократами, — опора человеческой личности.
Кирсанов считает, что без принципов могут жить лишь безнравственные люди. Вместе с тем мы видим, что принципы Павла Петровича никак не соотносятся с его делами — жизнь типичного представителя аристократического общества проходит в праздности.
В отличие от него Базаров принимает только то, что полезно (“Мне скажут дело — я соглашусь”. “В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем”). Непрерывный труд на благо общества является содержанием жизни Базарова. Тургенев раскрывает характер его работы: “Базаров привез с собой микроскоп и по целым часам с ним возился”, он проводит “физические и химические опыты”, то есть продолжает в Марьине свои естественнонаучные занятия. Важными чертами мировоззрения Базарова являются его атеизм и материализм.
В спорах с Павлом Петровичем Базаров доказывал необходимость отрицания образа жизни.
Таким образом, в спорах вскрывается их отношение к общественному строю, религии, к народу, говорится о путях переустройства мира, о роли искусства.
Павел Петрович вынужден признать, что в обществе не все в порядке. Но Базаров считает, что мелкое обличительство ничего не дает, если прогнили его основы. "Исправьте общество" — только в этом он видит пользу.